Цифровая музыка, предлагаемая на музыкальных сайтах оптом и в розницу, похоже, пока не находит должного спроса, и не имеет никакого будущего. После длительной схватки с Napster музыкальная индустрия с удивлением разводит руками, читая отчеты о низких продажах цифровой музыки.
Сколько раз за последние 12 месяцев вы покупали цифровую музыку в Интернете? Под "покупали" имеется в виду внесение платы за определенную цифровую композицию или же подписка на платный сайт (такой как eMusic.com), где данная музыка предоставлялась в неограниченном количестве за ежемесячный взнос? Уверен, что леса рук не будет. Покупатели с завидным постоянством игнорируют предложения музыкальной индустрии и не покупают цифровую музыки ни под каким предлогом.
Исследования аналитической службы Gartner, на которые ссылается сайт CNN, говорят о том, что из 4,000 опрошенных пользователей Сети около половины в процессе работы слушает музыку с компакт-дисков, и только лишь четверть хранит музыкальные файлы в цифровом формате.
Количество респондентов, которые признались в плате за цифровую музыку в течение последних 90 дней, составило 6 процентов, что, по мнению аналитиков Gartner, реально отражает нынешнюю ситуацию с цифровой музыкой в Сети. Сайты, распространяющие цифровую музыку, требуют длительной регистрации и весьма непросты в использовании, в то время как большинство меломанов в Интернете не желает тратить время на изучение особенностей сайтов.
Кроме того, пользователи, привыкшие к прослушиванию музыкальных композиций, полученных через сети peer-to-peer, весьма неохотно платят за цифровую музыку. Проблема в данном случае очевидна: если после компакт-диска он остается у покупателя навсегда и может быть прослушан сколько угодно раз, то в случае онлайн-проектов ежемесячные взносы в итоге не оставляют вам никакой музыки на память.
Ronnie SCOTT (1927)
Acker BILK (1929)
Dick TAYLOR (1943)
Robert WYATT (1945)
Eddie BAYERS (1949)
JEAN-LOUIS MURAT (1952)
Henry JOHNSON (1954)
Sarah MCLACHLAN (1968)