Альбом Ocho Rios, выпущенный в начале весны SPOOK AND THE GUAY, звучал этим летом на всех пляжах и во всех киосках с газировкой. Привычно реагируя на все, что звучит из киосков с газировкой как на назойливый шум, недостойный вашего внимания, попробуйте все же не пропустить этот диск.
Знаете ли вы, что первые блюзы исполнялись не на английском, а на французском языке? До того, как Наполеон продал Луизиану Штатам, в этой забытой всеми колонии проживали франко-креолы. Они выдумали три важнейшие в мире вещи: карнавал, Вуду и блюз. Потом пришли испанцы, разрешили карнавал в качестве католического праздника, блюз - в качестве католического песнопения, а Вуду - в качестве формы католицизма. Хорошие ребята были эти испанцы. Франко-креольский диалект обогатился латинизмами и от этого только сделался богаче. Но потом пришли американские WASP'ы и все запретили, включая местный диалект. Но диалект выжил. Не как язык блюза, к сожалению.
Теперь на нем поется диско, рэггей, ча-ча-ча и все такое прочее, характерное для современных черных и латиноамериканцев. Диско, правда, под аккордеон ("Dancefloor", "El Aroma"). Рэггей перемешан с рэпом ("On comprend Pas", "12 balles dans la peau", "Hoy y Ahora")...
А еще я обнаружил истоки вдохновения Гребенщикова!
Будете смеяться, но "Killer girl" - это в чистом виде
"2-12-85-06", только спето негром.
Одним словом, завораживает, зажигает, пугает вудуистской эзотерикой и смесью
трех языков. Было бы еще лучше, если бы не слишком чистенькие арранжировочки. И
жалко, конечно, что это не блюз.
Pete BEST (1941)
Donald "Duck" DUNN (1941)
Richard TEE (1943)
Clem BURKE (1955)
Эмир КУСТУРИЦА (1955)
Sven GRÜNBERG (1956)
Армен Сергеевич ГРИГОРЯН (1960)
Danny HOWELLS (1970)
Christopher Michael FEHN (1972)