Долгий и мучительный поиск новой родины для окончательно, похоже, оторвавшегося от блюзовых корней heavy metal, наконец завершён: блудный жанр прибился к берегам классической музыки. Всем сразу стало хорошо. И музыкантам, которые нашли-таки адекватные рамки для эпической героики своих сочинений, и критикам, что могут теперь разложить всё по полочкам безо всяких сентенций о деградации жанра.
Представители классического хэви - нечастые гости в Москве. Поэтому визит многообещающего финского квинтета Nightwish - самого удачного за последние несколько лет образования на стыке классики и металла - по своей значимости не уступает трёхлетней давности гастролям ветеранов и первопроходцев из Manowar.
На пресс-конференцию группа явилась в полном составе. Однако на большинство
вопросов отвечали вокалистка Тарья Турунен и клавишник Туомас
Холопайнен, пижонистый парень в бархатном длиннополом сюртуке и кружевной
рубашке с пышным жабо.
Пресс-конференция, кстати говоря, была организована
халтурно. Переводчик не то
чтобы отсутствовал, но переводить отчаянно не хотел. Вопросы - ещё туда-сюда.
Ответы музыкантов - решительно ни в какую.
Особой оригинальностью, впрочем, никто из вопрошающих не блистал. В сотый,
должно быть, раз спросили Тарью, не предполагает ли она в будущем оставить
рок-музыку и посвятить себя оперной сцене. К восторгу прессы она о подобных
глупостях и не думала.
Как водится, не обошлось и без разъяснений по поводу знаменитой песенки
Ховарда Блэйка "Walkin' In The Air". Очевидно, придётся в
сотый раз поведать неврубающемуся миру о том, что это - рождественская мелодия
из любимого музыкантами с детства мультфильма "Снеговик" ,
которую они просто захотели включить свой репертуар. Да, нашей публике,
воспитанной на рычалках Немоляева и подпитываемой разудалым стёбом
Электроников в стиле ска над "Облака, Белогривые
Лошадки", подобные проявления сентиментальности ещё долго будут непонятны.
...Концерт начался с сорокаминутного разогрева московской группы Катарсис. Отчаянно трясущие хайрами музыканты в белых рубашках навыпуск поверх кожаных штанов, и с чёрными бантиками на глотках были очень забавны. Исполняла группа донельзя банальный хард-н-хэви с потугами на симфоническое звучание. Ритм-гитаристу, все риффы которого из-за явного дефекта примочки звучали на один аккорд, в тот вечер решительно не повезло. Тем не менее публика встретила предгруппу тепло и благосклонно. Ещё сорок минут продлился антракт, а затем...
А затем, как любил шутить один критик, началась собственно музыка. Не позволяя
публике расслабляться, Nightwish без малого час бомбардировали публику своими
по-оперному драматичными боевиками. Грациозно-демонические номера "She Is
My Sin" и "Kinslayer" сообщили необходимый настрой всему
дальнейшему действию.
Гитара, бас и ударные создавали надёжный тыл для виртуозных пассажей Туомоса и
фантастического голоса Тарьи. Облачённая в блестящий под лучами прожекторов
чёрный костюм и лиловую шаль вокалистка, словно сказочная королева-чародейка,
заклинала и гипнотизировала публику. Не только голос, но и пластика её
сценических движений - высшего класса. Выучка настоящей оперной певицы и
актрисы, что и говорить.
Было конечно заметно, что музыкантам безумно сложно, а местами просто немыслимо
воспроизвести вживую все свои партии. Кое-где Туомасу приходилось вести
мелодические линии поверх заранее запрограммированного "граунда".
Партии флейт в центральной части эпической "Fantasmic"
воспроизводились с помощью сэмплов. А невозможность исполнять силами группы
соответствующие голосу Тарьи бэк-вокалы вынуждала певицу прибегать к помощи
октаверов. Возможно, когда-нибудь группа сможет полностью реализовать свои
музыкальные амбиции, выступив, по примеру "старших товарищей" по
жанру с хором и оркестром... Однако, и такой вариант исполнения демонстрировал
публике труднодостижимые вершины мастерства.
Только ближе к концу выступления Nightwish позволили публике расслабиться под волшебные звуки своей знаменитой баллады "Sleeping Sun". После короткого перерыва программа была завершена той самой "Walkin`In The Air" и синкопированным программным номером "Wishmaster". Оставив инструменты и по-театральному раскланявшись под звуки "Moondance" (сугубо студийной композиции, вживую не исполняющейся вовсе), группа покинула сцену. Что же, как говорится: "занавес"...
К сожалению, изначально сугубо "металлические" характер и настрой действа не позволили музыкантам вынести на суд публики свои выходящие за рамки жанра сугубо арт-роковые произведения - ни медитативной "Sleepwalker", ни практически лишённой рок-ударных "Angels Fall First" исполнено не было. Восторженный приём публики был чрезвычайно хэдбенгерским. Грустно, если никто, кроме находившихся на концерте в явном меньшинстве стильных и опрятных готов, а также простых и мирных поклонников хорошей современной музыки, так и не понял, в чём состоит истинная музыкальная ценность маленького финского чуда под названием Nightwish...
Дата образования:
1 января 1996
1957 – Любитель джазовой музыки Алан Ситнер основал Cavern Club - легендарный клуб, который неразрывно связан с историей The Beatles. С 1961 года по 1963 год битлы выступили там 292 раза, а 9 ноября 1961 года будущий продюсер Брайан Эпштейн впервые увидел их выступление на сцене клуба »»
1959 – Родилась Шаде Аду (настоящее имя Helen Folasade Adu), британская соул-певица нигерийского происхождения, автор музыки и текстов песен, аранжировщица и продюсер, лидер и единственная вокалистка группы Sade »»
1981 – Родился Ник Валенси, гитарист гаражной американской группы The Strokes и соавтор Джулиана Касабланкаса »»
Tony TRISCHKA (1949)
Debbie ALLEN (1950)
Andy MOOR (1980)
Maja KEUC (1992)