В то время как толпа подвыпивших российских подростков искала повода выпустить накопившуюся агрессию на фестивале "Нашествие", в Венгрии проходил один из самых крупных европейских музыкальных фестивалей. С глубоким прискорбием сообщаю - вас там не было. А жаль.
Начавшийся восемь лет назад как обычный междусобойчик нескольких венгерских команд, фестиваль "Pepsi Sziget" стал на сегодняшний день одним из самых внушительных музыкальных мероприятий в Восточной Европе. Неделя в августе собирает на довольно-таки обширном острове посредине Дуная, в небольшом отдалении от центра Будапешта, огромное количество фанатов разнообразной музыки и просто любителей потусоваться. На какую-то летнюю седмицу фестивальный остров превращается в гигантский табор, состоящий из разнообразных сцен - от гигантской мейнстрим-сцены до специального ангара в котором металлисты резвятся под группы представленные журналом "Metal Hammer", шатров с разнообразной снедью, диковинных инсталляций, лавок с атрибутикой, одеждой и бижутерией, и традиционных для современных фестов увеселений вроде катапульты или крана для совершения джампа. Драгоценный обладатель недельного билета может спокойно приехать на остров со своей палаткой и расположиться где ему больше любо: либо вблизи сцен, душевых и сортиров, либо в одной из укромных аллей или на какой-нибудь не очень солнечной поляне. Солнца, музыки и продуктов питания он получит в изобилии.
Фестивальная программа состояла в этот раз из более чем десятка только заявленных с жестким расписанием музыкальных сцен, плюс сцен импровизационных - где группы вписывались явно по ходу мероприятия; а также театральной, классической и танцевальной сцен,- все это не считая открытого кинотеатра и прочих, скажем так, "параллельных действий" вроде караоке сцены, показательных выступлений венгерских "самураев" или спонтанного "мусорного оркестра", где все участники, собирающиеся по принципу "попробуй спеть вместе со мной, вставай рядом со мной" молотят что есть силы по железным бочка пластиковыми бутылками и любыми подручными предметами.
Как вы понимаете, нельзя объять необъятное, посему описать все выступления попросту невозможно. Можно только огласить список сравнительно интересных групп, чьи шоу лично мне удалось увидеть, хотя было много чего еще - но не разорваться же. Что упустила - смотрите на http://www.pepisziget.hu.
1 августа
Большая сцена: NEW MODEL ARMY - приезжают уже не первый год, посему
очень любимы венгерской аудиторией. Выглядят потрепанными, но непобедимыми. От
пост-панка практически ничего не осталось. Играли хиты вроде "No Rest For
The Wicked", зажигали. TANKCSAPDA - единственная в Венгрии тяжелая
команда, которая существует за счет своей музыки. Продается бешеное количество
атрибутики и дисков. Что-то вроде АЛИСЫ, скрещенной с METALLICA.
H-BLOCKX - все тот же гнусный бюргерский вторяк. Были хэдлайнерами,
звучали бодро.
В этот же день на металлической сцене были HAMMERFALL, а на Большой
Фолк-сцене - Оркестр Бобана Марковича.
2 августа
Большая сцена: Мейнстрим-звезды K'S CHOICE и упитые HIM,
задержавшие концерт на 40 минут. На беду в это же время на "Metal Hammer Stage"
выступали RAGE. Спрашивается, зачем мы их пропустили?
3 августа
В три дня программу на главной сцене начали счастливчики BOOMFUNK MC'S,
а завершили маститые RUN DMCЮ - все это было разбавлено старинным
французским инди NOIR DESIR. У металлистов были штатовские поп-коровые
IGNITE, крайне любимые местными жителями из-за венгерского происхождения вокалиста.
4 августа
Звездой вечера, без сомнения, была ожидаемая расслабленная MORCHEEBA,
оправдавшая все возложенные ожидания. Заявленные BLOOD SWEAT & TEARS не
приехали, и пламенные FUN^DA^MENTAL были перенесены с начала дневного
концерта в середину. И правильно. Любители тяжести плакали на "Metal Hammer"
под MOONSPELL, а фэны тонкой музыки танцевали перед фолк-сценой под
Халеда, оказавшегося на поверку как минимум алжирским Стингом, отчасти
даже затмившим MORCHEEBA по теплоте приема, оказанного публикой.
5 августа
Пестрые клоуны LENINGRAD COWBOYS играли что-то вроде новой программы,
красуясь в новых голубо-розовых костюмах. Знаменитые чубы и длинноносые туфли
остались без изменений. FREESTYLERS не произвели впечатления, уступив во
многом ветеранам FAITHLESS. На фолк-сцене играли несравненные шведские
фолк-готы GARMARNA, а вечер завершила колумбийская затейница Тота ла
Момпасина. Симфо-думовая ANATHEMA, вволю настонавшись, сыграла
пинк-флойдовский кавер.
6 августа
Большая сцена: Пижон Игл Ай-Черри и закрывающие день
"в-каждой-бочке-затычка" GUANO APES, заменившие не приехавших THE
WAILERS. Нет уж мочи терпеть!
Досадное дополнение было с лихвой компенсировано умопомрачительными финскими
барышнями из VARTTINA. Этот поп-пауэр-фолк коллектив - образец редкой
сыгранности и отменного живого шоу при эффектном, эстетском и явно популярном
материале. В ангаре "Металл Хаммера" в это время визжали OVERKILL, а за
час до них бесились TANZWUT, ни сколько не обижающиеся на этикетку
"Раммштайн-2", приклеенную критиками.
7 августа
Последний день концертной программы. Восьмого будут складываться палатки и
допиваться недопитое вино. Звезды вечера PLACEBO, вовсе не игравшие "бок
о бок" с молдаванскими ЗДОБАМИ (последние начинали свой сет в 15.00, в
то время как PLACEBO к девяти вечера собрали возле Большой сцены колоссальную
толпу). В промежутке выступали ASH - бритпоп-банда средней руки. У
металлистов в качестве главного блюда завывала финская симфо-хэви группа
NIGTHWISH, а на фолк-сцене - знаменитая тувинская YAT-KHA.
Ко всему вышеописанному стоило бы прибавить великолепнейший свет и звук, атмосферу праздника и безмятежного времяпрепровождения, а также отрывочные зарисовки происходящего на сценах ниже рангом. Но делать этого не буду - собирайтесь, и поехали в Будапешт на будущий год.
С уважением,
Саша СЕДОВА
P.S. За все время фестиваля на острове не произошло никакого сколь-нибудь серьезного несчастного случая или драки.
1967 – В 1967 году в американский кинопрокат вышел сатирический антимилитаристский фильм "Как я выиграл войну". Примечательна картина тем, что в ней состоялся дебют Джона Леннона в игровом кино. В процессе съёмок Леннон начал писать свой знаменитый пацифистский гимн "Strawberry Fields Forever" »»
Jah JERRY (1921)
Roy WOOD (1946)
Minnie RIPERTON (1947)
Bonnie RAITT (1949)
Gerald ALSTON (1951)
Porl THOMPSON (1957)
Don BYRON (1958)
Алексей КОЛОСОВ (1958)
Павел МОЛЧАНОВ (1964)