LAIKA оказалась совсем не такой безродной дворнягой, какой была ее
тезка. Английская LAIKA походит, скорее, на фантастического пса-робота,
гавкающего сэмплами давно позабытых мелодий середины 20 века.
"Мартини", лившийся рекой до и во время концерта английских
электрокудесников, больше подошел бы музыке другой лайкиной тезки (знала бы
бедная Лайка, как популярно будет ее имя!) - финской группы LAIKA &
The Cosmonauts.
Не знаю точно, сколько британских космонавтов побывало на околоземной орбите,-
но, видимо, не так уж много, чтобы космос стал для англичан таким же родным и
близким, как для нас. Английский космический music получился такой же
стерильный и
чопорный, каким представляют "типичного" англичанина.
Запоздавшие на час лаечники начали без раскачки: одна за одной некороткие
композиции, которые трудно назвать песнями, сменялись в полумраке битком
заполненного зала.
Сэмплы живых инструментов, коими славится звучание LAIKI, как-то
терялись на фоне четкого ритмического рисунка бас-гитары Джона Френетта
и ударных Лу Чиккотелли. "Живая" ритм-секция, пропущенная через
синтезаторы, звучала не живее склянок ранних "Депешей". Картину холодного
космоса удачно дополняли речитативы вокалистки Маргарет Фидлер,
подыгрывавшей себе то на синтезаторе, то на гитаре. Мелодия у LAIKI
кажется явно вторичной по отношению к ритму, поэтому с ней поступают следующим
образом: берут известный хит (к примеру, битловскую Come Together или старую
ирландскую джигу), переписывают ее в другом размере и кладут другой ритмический
рисунок. Ритм на протяжении новорожденной композиции не меняется, тексты
сливаются с ним, и на концерте почти неразличимы. Только однажды мне
посчастливилось услышать знакомое слово dangerous.
Музыка британцев не из тех, что заводит. Для того, чтобы воспринимать их
соответственно, нужно попасть в то настроение, которое они нам предлагают.
LAIKA и не забирает и не дает тебе энергетического заряда. Необходимо
настроиться на эту частоту. Публика, разогретая удачно подобранными треками a
la шестидесятые, встречала каждую композицию LAIKI бурно - криками и аплодисментами.
Непонятно было, действительно ли это был знак, того что LAIKA
понравилась, или же простая условность.
Впрочем, примерно через час группа "раскачалась" и исполнила три "активных"
хита. Но тут концерт и закончился.
Клубная, а точнее сказать, музыка замкнутого пространства LAIKI лучше всего, на мой взгляд, слушалась бы в большой комнате, где из мебели только стереосистема и большие наушники. Шестнадцать тонн - наверное, не самое удачное место. Было бы неплохо, если бы вслед за приездом LAIKI - для контраста - Москву посетила еще одна "русскоязычная" группа с Британских островов: MOLOKO.
1967 – Родился Федор Чистяков - главный боянист русского рок-н-ролла, вокалист и лидер группы Ноль »»
1983 – Погиб Деннис Уилсон, один из братьев-основателей серф-группы The Beach Boys »»
Johnny OTIS (1921)
Олег Николаевич КАРАВАЙЧУК (1927)
Dick SUDHALTER (1938)
Charles NEVILLE (1939)
Edgar WINTER (1946)
Joseph "Ziggy" MODELISTE (1948)
Alex CHILTON (1950)
Michel PETRUCCIANI (1962)