LAIKA оказалась совсем не такой безродной дворнягой, какой была ее
тезка. Английская LAIKA походит, скорее, на фантастического пса-робота,
гавкающего сэмплами давно позабытых мелодий середины 20 века.
"Мартини", лившийся рекой до и во время концерта английских
электрокудесников, больше подошел бы музыке другой лайкиной тезки (знала бы
бедная Лайка, как популярно будет ее имя!) - финской группы LAIKA &
The Cosmonauts.
Не знаю точно, сколько британских космонавтов побывало на околоземной орбите,-
но, видимо, не так уж много, чтобы космос стал для англичан таким же родным и
близким, как для нас. Английский космический music получился такой же
стерильный и
чопорный, каким представляют "типичного" англичанина.
Запоздавшие на час лаечники начали без раскачки: одна за одной некороткие
композиции, которые трудно назвать песнями, сменялись в полумраке битком
заполненного зала.
Сэмплы живых инструментов, коими славится звучание LAIKI, как-то
терялись на фоне четкого ритмического рисунка бас-гитары Джона Френетта
и ударных Лу Чиккотелли. "Живая" ритм-секция, пропущенная через
синтезаторы, звучала не живее склянок ранних "Депешей". Картину холодного
космоса удачно дополняли речитативы вокалистки Маргарет Фидлер,
подыгрывавшей себе то на синтезаторе, то на гитаре. Мелодия у LAIKI
кажется явно вторичной по отношению к ритму, поэтому с ней поступают следующим
образом: берут известный хит (к примеру, битловскую Come Together или старую
ирландскую джигу), переписывают ее в другом размере и кладут другой ритмический
рисунок. Ритм на протяжении новорожденной композиции не меняется, тексты
сливаются с ним, и на концерте почти неразличимы. Только однажды мне
посчастливилось услышать знакомое слово dangerous.
Музыка британцев не из тех, что заводит. Для того, чтобы воспринимать их
соответственно, нужно попасть в то настроение, которое они нам предлагают.
LAIKA и не забирает и не дает тебе энергетического заряда. Необходимо
настроиться на эту частоту. Публика, разогретая удачно подобранными треками a
la шестидесятые, встречала каждую композицию LAIKI бурно - криками и аплодисментами.
Непонятно было, действительно ли это был знак, того что LAIKA
понравилась, или же простая условность.
Впрочем, примерно через час группа "раскачалась" и исполнила три "активных"
хита. Но тут концерт и закончился.
Клубная, а точнее сказать, музыка замкнутого пространства LAIKI лучше всего, на мой взгляд, слушалась бы в большой комнате, где из мебели только стереосистема и большие наушники. Шестнадцать тонн - наверное, не самое удачное место. Было бы неплохо, если бы вслед за приездом LAIKI - для контраста - Москву посетила еще одна "русскоязычная" группа с Британских островов: MOLOKO.
Bobby LEWIS (1927)
Ted TAYLOR (1934)
Sonny BONO (1935)
Pete CHRISTLIEB (1945)
Jeff CLAYTON (1954)
James INGRAM (1956)
Andy TAYLOR (1961)