Вот уже второй альбом, как они работают втроём - неизменным со дня основания
костяком. Нестабильную вакансию четвёртого (занимаемую сперва Винсом
Кларком, а
потом Аланом Уайлдером) решено было упразднить вовсе.
За полные славы и ломок годы акцентированный электронный саунд
утратил свою уникальность - теперь им пользуется каждый второй недоумок. Однако
Depeche Mode, не обращая внимания на модные тенденции (лишь придав своим
фирменным саунд-эффектам чуть более грязное звучание) продолжают гнуть
собственную линию, ибо у них есть то, что всегда будет выделять их из толпы
мучающих компьютеры и синтезаторы халтурщиков.
Во-первых, техно-музыка в их варианте совершенно не обязана быть танцевальной.
К сожалению, на данном альбоме это достоинство сомнительное - толика драйва
местами чрезмерно усыпляющей программе не помешала бы (I Feel Loved
- одно из исключений) - но тем не менее. Во-вторых, совершенно немыслимые,
казалось бы, для подобного жанра обращения к блюзовым гармониям для этих ребят
- дело вполне обычное. Вспомните I Feel You, Clean и
Personal Jesus. Вот и в The Sweetest Condition с
высокочастотным чавканьем электронных ударных спокойно уживается старая-добрая
слайд-гитара. Ну, а патентованная технология электронной монотонности в
бронебойном индустриальном буги The Dead Of Night прошибает до
костей.
И наконец, в-третьих, очарование группы не в
последнюю очередь кроется в ДИСКРЕТНОСТИ каждого используемого ими звука:
невозможное в природе, это явление давно приручено музыкантами.
В каждом
шорохе, имеющем строго отмеченные начало и конец, видна напряжённейшая работа
со звуком. А кто ещё из электронщиков в наши дни будет заморачиваться над
подобными глупостями, когда есть автотюнинг?
Группа здорово продвинулась в области создания мелодий - судя
по "Freelove", они постепенно перестают быть однозначно минорными и
безысходными. Электронно-кабареточное "ретро" Breathe
неожиданно вторгается на территории, казалось бы, исхоженные вдоль и поперёк
(не пугайтесь!) Крисом Айзеком - и вторя изумлению слушателя, струнная
подзвучка, выбравшись из расставленных вибрирующей серф-гитарой серебристых
сетей, в сочетании с хитроумными стереоэффектами вызывает чувство
психоделической раздвоенности. Ну, а неожиданно параллельная стилестически
последним изысканиям Дэвида Боуи Comatose - и вовсе "шаг в
неизвестное". Таких наворотов у Depeche Mode ещё не наблюдалось.
Да, в отличии от предыдущих релизов группы, "Exciter" излишне
задумчив и страдает местами дефицитом драйва. Однако у музыкантов не отнять
главного. В полном соответствии со своим названием Depeche Mode не считают
нужным гоняться за модой. Они продолжают делать её своими руками. И типун на
язык тем, кто считает, что DM изменили своему стилю. Вполне вероятно, что в
настоящий момент музыканты конструируют новый стиль - но и он будет для группы своим...
Depeche Mode - британский синти-поп коллектив, на протяжении трех десятилетий остающийся одной из самых популярных и влиятельных групп планеты.
Подробности из жизни:
Depeche Mode - британская группа.
Жанры: синти-поп, рок.
Состав:
Мартин Гор (Martin Gore) - вокал, клавишные, гитара
Дейв Гаан (Dave Gahan) - вокал
Энди Флетчер (Andy Fletcher) - клавишные
Алан Уайлдер (Alan Wilder) - клавишные, ударные (1982-1994)
Винс Кларк (Vince Clarke) - клавишные (1980-1982)
Группа была образована в 1979 году школьными друзьями из провинциального английского городка Бэзилдон. Коллектив, названный поначалу Composition of Sound, играл характерную для тех времен новую романтику, однако к 1980-му, обретя нового вокалиста Дейва Гаана и принесенное им новое название Depeche Mode, группа полностью перешла на синтезаторы. Выступая на разогреве у Fad Gadget, молодая группа приглянулась хозяину независимого лейбла Mute Дэниелу Миллеру (Daniel Miller), и вскоре под его чутким руководством записывала альбом для Mute Records. Альбом "Speak & Spell" поднялся на 10 место британского чарта, что было выдающимся результатом для совсем еще молодой группы,…
1993 – Умер композитор и джаз-роковый виртуоз Фрэнк Заппа. Перед смертью он не успел закончить свой шедевр - альбом, который должен был быть записан целиком под водой »»
Jeff BRIDGES (1949)
Cassandra WILSON (1955)
JAY-Z (1969)
Robby VALENTINE (1969)
Ferry CORSTEN (1973)