До сих пор российские музыканты равняются в своем творчестве только на западных исполнителей. Никто и вспомнить-то не может имен музыкантов, добившихся успеха за рубежом,- кроме, разве что, Шаляпина. Но это далеко не так. Самородков и оригиналов всегда хватало и у нас, просто оказалось куда проще говорить о том, как нам плохо, чем пытаться разобраться в собственных достижениях. Ансамбль Вячеслава Валериановича Мещерина - одно из них. Первая ласточка - 60 минут из 80 часов музыки, хранящихся в запасниках нашей родины, уже увидели свет. Электрические скрипки, баяны, виброфоны и даже популярный теперь и среди молодого поколения музыкантов навроде группы "Марс Атакует" или "Мумий Тролль" терменвокс, появились и впервые применялись при создании музыки именно в ансамбле электромузыкальных инструментов под управлением Мещерина.
Некогда советский музыкант-изобретатель говорил: Наш ансамбль - это прежде всего радиоансамбль, представляющий собой единую слаженную электронную схему с пультом управления. Почти нынешние музыканты с полным на то правом могут отнести эту характеристику к своему творчеству.
Диск "Easy USSR" - первая весть от уже умершего музыканта. И донесли ее до нас Артемий Троицкий с Олегом Нестеровым. Честно говоря, результат завораживает. Безумно хочется слышать подобные работы и в будущем. Удастся ли? Пусть на этот вопрос и отвечают сами "первооткрыватели".
ЗВУКИ.RU: - Откуда появилась идея заняться оркестром Мещерина?
Артем Троицкий: - У меня эта идея была еще очень давно. Я лет пять назад
начал заниматься какими-то изысканиями, но поскольку все оказалось сложнее, чем
я предполагал, а дел много, то я это дело бросил. А потом предложил сделать все
это Олегу, и тот уже не отпустил процесс и довел его до конца.
Звуки: Когда произошла Ваша первая встреча с этой музыкой?
Троицкий: - Дело в том, что я уже старый парень, и поэтому видел
выступление ансамбля электромузыкальных инструментов Мещерина по телевизору еще
в шестидесятые годы, а потом достаточно долго слушал его по радио.
В
общем-то эти воспоминания у меня остались, соответственно выпали в очень
глубокий осадок и очень много лет я об этом не вспоминал. Но потом это как-то
стало всплывать в памяти, и я решил, что было бы неплохо обратиться к этому
экзотическому наследию.
Олег Нестеров: - Для меня,
как и для многих моих сверстников, людей
играющих на гитарах, единственной отдушиной на телевидении и радио были
выступления Мещерина. Выходили странные люди с какими-то непонятными
инструментами, играли, и мы ловили каждый звук, смотрели на все это богатство.
Эта музыка вошла к нам в подкорку - это 80 часов музыки, без которых ни один
человек в нашей стране не ложился и не вставал. Я даже точно знаю, что на
некоторых оборонных предприятиях были специальные программы, где, чтобы рабочие
расслаблялись, в наушники ставили легкую музыку Мещерина. Абсолютно серьезно!
Звуки: - Довелось ли Вам когда-нибудь лицезреть выступление Мещерина живьем?
Троицкий: - Вживую не довелось, лично не знал, как выглядел, не помню.
Звуки: - Как удалось собрать диск Мещерина?
Нестеров: - Сказано - сделано. Три месяца в архивах, год на подготовку -
и он готов. Я горжусь этим. И у нас будет продолжение, правда, с немножко
другой концепцией. Возможно, это будет музыка народов мира и СССР. Частить с
выпуском таких работ мы не будем, и появится диск через год, а может быть и
чуть раньше.
Звуки: - С кем из новых музыкантов можно сравнить Мещерина?
Троицкий: - Таких нет. Дело в том, что Мещерин - персонаж совершенно
определенной эпохи, определенного стиля, и более того, определенной
исторической формации нашей страны, которая называлась Советский Союз,
переживала оттепель, холодную войну и освоение космоса. Сейчас ничего этого
нет. От Мещерина осталась чистая музыка, лишенная всех тех сантиментов, которые
ее сопровождали.
Звуки: - Были ли в истории нашей страны еще подобные явления? Стоит ли
нам ожидать возвращения в умы россиян забытых имен?
Нестеров: - Из всего того, что у нас конвертируемый балет, классическая
музыка и фигурное катание, ну и, конечно, музыка легкого жанра. И я думаю, что
наш прорыв в мировую музыку произойдет не со стороны рок-музыки, а именно с
этого направления.
Троицкий: - Я думаю, что есть одна еще абсолютно не вскрытая, по крайней
мере на уровне шоу-бизнеса и публичных акций, вещь - это работа студии
электронной музыки имени Скрябина 60-х годов. Синтезатор "Анс", конструкции
Мурзина и так далее. Насколько мне известно Тема Артемьев, сын
Эдуарда Артемьева, выпустил несколько лет тому назад выпустил диск с
несколькими архивными записями скрябинской студии, но он вышел очень маленьким
тиражом и никто о нем ничего не знает. Думаю, что имело бы смысл заняться этим
более по-деловому.
1857 – Знаменитая рождественская песня «Jingle Bells» была написана Джеймсом Пирпонтом. В авторском варианте она называется «One Horse Open Sleigh» »»
1971 – День рождения британской певицы Dido. начинала свою карьеру в качестве приглашенной певицы в группе "Faithless", в которой участвует её брат Ролло Армстронг. Два альбома "Faithless", записанных с участием Dido, — Reverence и Sunday 8pm — стали платиновыми »»
Richard Wayne PENNIMAN (1935)
O'Kelly ISLEY (1937)
Phil SPECTOR (1939)
Peter BROWN (1940)