В июне 1964 года некая группа Vendors из Волверхэмптона, в состав которой входили гитарист Дейв Хилл и ударник Дон Пауэлл, записала свою первую демонстрационку. Ну и что? - скажете вы. А то, что несколько позже, с приходом новых музыкантов - поющего гитариста Невилла "Нодди" Холдера (род. 15 июня 1950 года) и периодически юзающего скрипку басиста Джимми Ли (род. 14 июня 1952 года) - группа, изменив название на Slade согласно тогдашней моде на стиль "bubble gum", взорвала этот стиль изнутри своим бескомпромиссным рок-н-роллом.
С приходом Холдера и Ли группа обрела мощный авторский тандем, выдающий на гора один боевик за другим. Первый успех, правда, группе принесла "черезтридцатьтризабораногузадерищенская" кавер-версия старого хита Литл Ричарда "Get Down & Get With It", выпущенная на сингле в июне 1971 года.
Чуть позже группа уверенно войдёт в высшие эшелоны британского глэм-рока.
В отличии от американского глэма с его культом противостоящих разным ужасам мачо (вспомните Kiss и Элиса Купера) патентованно-породистое британское безумие утверждало глэм-рокера существом манерно надувающим губки (накрашенные независимо от пола), совершающим утонченные жесты тонкими ручонками в кружевных рукавах и поющим с особой сладостью в голосе. Проникнувшись новыми веяниями, Slade, до этого - отпетые кокни и безбашенные паб-рокеры с нарочито неправильным произношением, стенами из колонок "Marshall" и чудовищными шотландскими бакенбардами - щеголяли теперь в цилиндрах, искрящихся велосипедными катафотами, галстуках-бабочках чуть ли не до колен, кургузых сюртуках с зеркальными лацканами, клетчато-полосатых клешах и на неимоверных платформах. И даже пилорамный фальцет Холдера и гнусавое кваканье Ли подразумевали некую претензию на манерность.
С подачи группы в золотой фонд глэм-рока вошли программы "Slayed?" (1973), "In Flame" (1974), "Nobody`s Fool" (1976) и сборник сингловых хитов разных лет "Wall Of Hits" (есть и видеоверсия). Slade - самая брутальная из британских глэм-групп, но при этом брутальная чисто по-британски благодаря периодическим кренам то в паб-рок, то в шотландский фолк, то (в конце 70х) в панк с пролетарско-скинхедовскими замашками. Подобной разношёрстности, увы, не хватило для того, чтобы выжить, продолжая привлекать внимание публики - героически державшаяся все 80е группа выдохлась к началу казалось бы более благоприятных 90х.
Холдер подался в радиодиджеи, прочие продолжили работу, пригласив на вокал Дэна Маккаферти из Nazareth, однако записанный таким составом альбом "Keep On Rockin`" - совершенно неинтересен. Немного погодя группу оставил и Ли, которого неожиданно увлекла профессия психоаналитика. Оставшись, словно во времена Vendors вдвоём, Хилл и Пауэлл могут теперь лишь в сотый раз переигрывать в бесконечных гастрольных поездках рождённые покинувшими их соавторами шлягеры, вызывая приступы острой ностальгии у своих стареющих фанатов...
В июне 1964 года некая группа Vendors из Волверхэмптона записала свою первую демо-запись. Ну и что? - скажете вы. А то, что несколько позже, изменив название на Slade согласно тогдашней моде на стиль "bubble gum", группа взорвала этот стиль изнутри своим бескомпромиссным рок-н-роллом.
Подробности из жизни:
В июне 1964 года некая группа Vendors из Волверхэмптона, в состав которой входили гитарист Дейв Хилл и ударник Дон Пауэлл, записала свою первую демонстрационку. Ну и что? - скажете вы. А то, что несколько позже, с приходом новых музыкантов - поющего гитариста Невилла "Нодди" Холдера (род. 15 июня 1950 года) и периодически юзающего скрипку басиста Джимми Ли (род. 14 июня 1952 года) - группа, изменив название на Slade согласно тогдашней моде на стиль "bubble gum", взорвала этот стиль изнутри своим бескомпромиссным рок-н-роллом.
С приходом Холдера и Ли группа обрела мощный авторский тандем, выдающий на гора один боевик за другим. Первый успех, правда, группе принесла "черезтридцатьтризабораногузадерищенская" кавер-версия старого хита Литл Ричарда "Get Down & Get With It", выпущенная на сингле в июне 1971 года.
Чуть позже группа уверенно войдёт в высшие эшелоны британского глэм-рока.
В отличии от американского глэма с его культом противостоящих разным ужасам мачо (вспомните Kiss и…
Pete BEST (1941)
Donald "Duck" DUNN (1941)
Richard TEE (1943)
Clem BURKE (1955)
Эмир КУСТУРИЦА (1955)
Sven GRÜNBERG (1956)
Армен Сергеевич ГРИГОРЯН (1960)
Danny HOWELLS (1970)
Christopher Michael FEHN (1972)