Скропостижно скончавшийся 29 июня 2000 года Андрей "Дюша" Романов
известен главным образом, как флейтист и клавишник классического состава
Аквариума, а также основатель состава "Трилистник"
("Аквариум" - это ателье, а "Трилистник" - одно из
ответвлений этого большого ателье", - всегда пояснял Дюша).
Сольные
эксперименты Романова по слиянию акустики и электроники, к сожалению, не успели
получить какого-либо резонанса при жизни музыканта. Подобное происходит в нынче
столь часто, что издание посмертных ретроспекций творчества стало своего рода
печальной традицией.
"Просто взяли другое название, хотя музыканты всё те же самые, кто играет
в "Аквариуме", - объяснял некогда Дюша историю появления на свет
группы "Трилистник". С ходу получив культовый статус в митьковской
среде, этот состав действительно мало чем отличался от "Аквариума"
как по составу, так и по звучанию - только центральной фигурой.
Издевательски-парадоксальная "Матросская Тишина" (вообразите себе
митьковскую квартиру, из которой среди ночи раздаётся хмельное-хоровое:
"Кругом така-ая тишинааа!"), психоделический "Невский
Проспект" и украшенный позвякиванием варгана блюз "Змеи" стали
народными хитами задолго до официального выхода записей группы в свет.
Позже, в связи с разбродом и шатанием в составе обеих групп появился проект
"Дюша-Групп". Студийный состав состоял из собственно Романова
(флейта, программирование) и Наиля Кадырова (бас, гитара).
"С того самого момента, когда на свет появился мой сын Игнатий, я перешёл
на несколько виртуальный образ общения с действительностью - стал работать с
компьютером, - рассказывал Дюша, - Первые месяцы оторваться от него было
невозможно, и я записал с помощью компьютера восемнадцать новых песен. Они
одновременно родили на свет идею создания новой группы..."
Эти песни - воистину удивительны. Главным образом волшебной красотой звука -
никогда ещё традиционно считающийся не более, чем станом для изготовления
черновых записей MIDI не звучал столь тёпло и живо. В остальном же Романов
остался верен своей манере выжимать максимум из одной-единственной мелодии. Как
и в "Трилистнике", базовый рифф всякой песни расцвечивается здесь
массой различных аранжировочных "хитринок" - чего стоит одна лишь
песня "Благодарный Мертвец", где призрачная партия флейты витает в
мерцающих сетях электронных пиццикато!
Завершают альбом бонусы "Мой Ум Сдох" и "Перекрёсток" -
Анатолий "Джордж" Гуницкий и Борис Гребенщиков прощаются со своим
другом. Грустно всё это... А что делать?
Дата рождения:
28 июля 1956
Paul DESMOND (1924)
Matthew GEE (1925)
Nat ADDERLEY (1931)
Bev BEVAN (1944)
Amy GRANT (1960)
Mark LANEGAN (1964)
Tim FREEDMAN (1964)