Правила просты: Да и нет не говорите, черное с белым не берите. Вы поедете
на бал? У группы Ключи мы решили брать интервью
именно в этом Ключе. Решили давно, но все никак мне не удавалось встретиться с
Тимуром Валеевым, главным Ключом. А тут случился повод: группа издает вторую
пластинку. Вот я и приехала - а его нет. Я уже решила, что не
судьба нам пообщаться, но тут будто из-под земли вылез директор группы.
"Пройдемте", - сказал он.
Мы прошли в какой-то закуток. Тут объявился и Тимур. Маленький, шустренький,
болтливый и улыбчивый. Весь в черном, с короткой стрижкой и с вечно звонящим
мобильным. А мне говорили, что он лохматый, что скрывает красоту глаз своих под
черными очками и особо не болтает...
ЗВУКИ: - Давай начнем с самого приятного. То есть с мечты. Я буду
начинать мечту, а ты продолжать. Группа "Ключи" стала мегазвездой.
Одним прекрасным утром ты просыпаешься с мыслью...
Тимур Валеев: - Отдохнуть хочу!!! Сразу хочу отдохнуть. Моя цель √ иметь
возможность зарабатывать только музыкой и тем самым заполучить некоторую
степень свободы. Если цель достигнута, то сил уже не остается. Энергии ноль. Мы
и сейчас уже идем по инерции.
Звуки: - У гиперзнаменитой группы "Ключи" вечером выступление
на крупнейшем фестивале √ на...
Тимур: - На "Нашествии". Вообще, есть несколько фестивалей,
которые мне импонируют. Кстати, вполне вероятно, что мы примем участие в этом
"Нашествии". Там будет достаточно много молодых групп, поэтому совсем
не обязательно, чтобы группа была гиперпопулярной. Достаточно демократичный
фестиваль. А вообще, у нас будет не фестивальные выступления, а крутейшие
сольники на самых крупных площадках мира!
Звуки: - Отлично. На следующий день вам вручают премию...
Тимур: - Конечно же, Нобелевскую. За литературный вклад. По-моему,
Нобелевскую премию в области музыки и шоу-бизнеса еще не вручают, поэтому
придется довольствоваться признанием текстов.
Звуки: - Если "Ключи" - сама популярность, все журналисты
грезят интервью с вами. Вам, понятное дело, на всех растрачиваться неохота. Вы
в первую очередь предпочтете общение с...
Тимур: - Отаром Кушанашвили. При всем его отрицательном имидже. Если
честно, я не очень хорошо знаю журналистов. Есть ведь не очень известные
журналисты, но мне нравится, как они пишут: они глубоко вникают в самую суть. С
такими я бы пообщался с удовольствием. Кроме Кушанашвили есть еще один
конкретный человек - Светлана Лосева, директор Ночных снайперов. Она делает
интервью для FUZZ'а. Я, к сожалению, читал только одно ее интервью с Гариком
Сукачевым- очень понравилось. Там не было дурацких вопросов про то, сколько
ему лет и почему он называется "Неприкасаемым". Ее больше
интересовали его мысли о каких-то отвлеченных вещах. Из изданий я, пожалуй,
никого бы особо выделять не стал.
Звуки: - Вы заключили контракт с крутейшей звукозаписывающей компанией
√ с...
Тимур: JRC!
Звуки: - Я имею в виду мейджор.
Тимур: - А, международный уровень... Тут уже не особо важно, какая
конкретно компания. Это могут быть и Sony, и BMG, и Warner, и Universal. Все
они достаточно мощные: у них есть и опыт, и рычаги воздействия на мировой
шоу-бизнес. Главное, чтобы там были правильные договоренности, чтобы проект у
них был приоритетным. На сегодняшний день ни одному представительству этих
компаний в России я не отдал бы предпочтения перед JRC или Real Records.
Звуки: - Учитывая то, что вы очень популярны, у вас есть возможность
записать песню с кем-нибудь. Вы предпочтете...
Тимур: - Брайна Адамса, Cranberries, Metallica, Стинга.
Звуки: - Наверное, на концерт Стинга ходили, раз такая к нему любовь?
Тимур: - Не ходили! По многим причинам. Одна из них - день рождения
близкого человека. Концерт √ это четкая привязка по времени. Сейчас, на кануне
презентации, я не могу привязываться ни к чему, когда дело качается хочу-не
хочу.
Звуки: - Естественно, у вас, как у самой популярной группы, есть толпы
фанатов. Вы относитесь к ним...
Тимур: - Осторожно. Общаемся с ними по ситуации. Главное, чтобы не было
рецидивов, нездоровья какого-нибудь. Не хочется быть пафосным из необходимости
√ пользоваться охраной и тому подобными фишками. Не хочу, чтобы поклонники
нашего творчества стесняли какие-то общепринятые человеческие свободы.
Звуки: - Это все были мечты. А теперь серьезно. Что вы делаете, для
того чтобы приблизиться к таким высоким стандартам?
Тимур:- Мы будем работать во всех направлениях. Сейчас мы завершаем
некий цикл: само творчество, репетиции, запись, промоушн. Когда завершим, мы
должны будем осознать все, что произошло, а дальше опять начнется творчество.
Звуки: - Почему же не было взлета после цикла, который завершился
выходом первого альбома?
Тимур: - Звезды так легли. По-моему, альбом был неплохим. Значит, ему не
судьба. Это как в разумно-несмешном анекдоте.
Звуки: - Рассказывай анекдот!
Тимур: - Из деревни Быстренки в деревню Пушинки по одноколейке каждую
субботу и воскресенье ходили два поезда. Когда один шел в одну сторону, второй
стоял на запасном пути. Как-то раз у диспетчеров был праздник┘ Понятное дело,
они не досмотрели, и поезда по одноколейке вышли на встречу другу. Все
схватились за головы: столкновение неизбежно! Однако через полчаса один поезд
приехал в пункт А, другой в пункт Б. Они не столкнулись. Вопрос: почему? Ответ:
не судьба! Нам, видимо, тоже была не судьба. У нас было много причин. В
последний момент студия "Союз" не посчитала проект приоритетным,
поэтому не вкладывалась в него на полную катушку ни на финансовом уровне, не на
уровне трудовых ресурсов. А еще был кризис... Весь рекорд-бизнес достаточно
серьезно пошатнутся. В те времена еще не было Real'a, все только очухивались.
Когда мы подписывали контракт, люди только-только начали понимать, что можно не
закрываться и не уезжать подальше, а продолжать что-то делать здесь. К тому же,
у нас не было никаких сторонних инвестиций.
Звуки: - А сейчас есть?
Тимур: - Да и сейчас тоже нет. Год назад были. Я взял на себя
обязательства не сексуального характера, которые вполне можно было выполнить за
полгода. Все было сделано, и у нас появились средства на запись. Нам осталось
только сыграть два концерта тем людям, которые инвестировали в нас деньги. На
нас не пашет ни нефтяная вышка (тонкий намек, видимо, на Алсу Лукойловну -
прим. авт.), ни машинный заводик, ни пивной ларек.
Звуки: - Ты сказал, что вы уже успели очень устать. На что ушли все силы?
Тимур: - На труды праведные. Поиск финансирования, бесконечные
репетиции, полгода в студии, полгода поступательные появления: возобновление
ситуации с присутствием на радиоволнах и в телеэкране. Много энергии отняли
переговоры и совместный труд с JRC. Мы не всегда во всем легко находили
взаимопонимание. Много сил отнял сайт. Там есть форум, фотографии, тексты всех
песен, первый альбом в mp3-формате, две песни с нового альбома, скоро по
просьбам трудящихся будут аккорды. Долго парились с внешним видом
альбома...
Звуки: - Кстати, какой будет обложка?
Тимур: - Все очень просто: на обложке буду Я, надпись "Ключи"
и надпись "Между нами". Больше ничего. Внутри - лица участников
группы. А в фирменной пластинке под каждый текст будет подложена картинка,
отражающее настроение песни, как мы его чувствуем. Например, под песню
"Нашла" подложено море, под песню "Никто не нужен" √
одинокие следы на песчаном берегу.
Звуки: - Подобные картинки связаны с какими-то жизненными ситуациями?
Тимур: - Нет. Это какие-то внутренние ассоциации. Ощущение настроения. В
некоторых местах все достаточно прямолинейно. Например, в песне "Между
нами" мне почему-то представляется поезд. Именно железная дорога из одного
города в другой. Вот мы и нашли именно НАШУ железную дорогу, которая
соответствует НАШИМ представлениям. А на песню "Ночь, дождь" - ветки.
Веток бывает много, но эти выглядят соответствующим образом. На заднике обложки
- скульптура, которая участвовала в клипе "Камни". Такая каменная
девушка без рук, без головы, без ног.
Звуки: - Как тебе кажется, сложно ли будет "Ключам" стать
ярким пятном на полотне шоу-бизнеса?
Тимур: - С одной стороны, мне периодически сопутствует какая-то удача, а
с другой стороны, мы привыкли добиваться всего трудом. Трудностей работы мы не
боимся. Только что мы обсуждали то, что сейчас уже не происходит того эффекта,
которого мы ждали.
Звуки: - Вы ждали большего?
Тимур: - Мы ждали большего от песни "Камни", но она пошла не
так хорошо, как "Нашла". Это обидно...
Звуки: - Как тебе кажется, почему так все получилось с "Камнями"?
Тимур: - Мне трудно это объяснить. По-моему, песня получилась очень
цельной. Она мне нравится не меньше, чем "Нашла". Более того, мне
нравится еще больше песня "Между нами". Но мы понимаем, что сначала
хитом должна стать быстрая песня.
Звуки: - Это какие-то неписаные правила?
Тимур: - Это правила писанные. Чтобы к медленной песне проявился
соответствующий интерес, сначала должен найтись быстрый хит.
Звуки: - Не согласна. Вспомни, к примеру, Чичерину, которая
начала с "40000 километров".
Тимур: - Везде бывают исключения. Хороший пример, на который с ходу и не
ответишь┘ Есть здесь свои объяснения. "40000 километров" - это песня,
которая безумно понравилась Мише Козыреву. Он ей "обгонялся" - она
стала хитом. Если мы принесем ему "Между нами" и он скажет, что
"обгоняется" выше крыши, наверное, мы ответим ему:
"Обгоняйтесь!" Если же мы сами собираемся ее предлагать, исходим
несколько из других параметров. "Между нами" сложна для восприятия:
там другой ритм. Боже упаси, не хочу сказать, что "40000" попсовая -
она мне очень даже нравится. Это одна из немногого, что мне нравится у
Чичериной. Ее быстрые композиции меня вообще не трогают, а вот все медленные
достаточно удачные. "Между нами" - классная, но тяжелая.
Звуки: - Как тебе кажется, хорошо, когда все песни одной группы идут
строго по одной линии?
Тимур: - Это нормально. Ведь при этом они все разные.
Звуки: - В чем же тогда какой-то изюм Ключей? В чем ваша неординарность?
Тимур: - Кардинальная неординарность - не самое главное. Мы не ставим
единственной и главной целью отличаться от всех. Все не срут на Красной
площади, а ты вышел и насрал. Типа отличился. Это не для нас. Мы стремимся
говорить то, о чем думаешь, когда есть, что сказать. Творческий посыл,
творческая энергия, особое мироощущение. И если мы где-то с кем-то
пересекаемся┘ Вспомни фильм "Ландыш серебристый". Один говорит, что
он гений, а другой, что тот вор. "Неужели все стоящее для меня кто-то
написал?!"
Звуки: - Наверное, вам не раз говорили, что вы слишком творчески близки
с Танцами минус┘
Тимур: - Упс! Так... Слышу об этом во второй раз. Вчера такие же аналогии
прочитал в журнале Play (не путать с Playboy! √ прим. авт.). Раньше я вообще не
придавал этому значения. Я неплохо лично знаю Петкуна. Мы с ним слишком разные
люди!
Звуки: - Вы можете быть разными людьми, но творчество не станет от этого
менее похожим.
Тимур: - Посыл разный. Вокальные приемы у нас разные. Понимаешь, какая
тут штука┘ Когда Слава Петкун начинал свою карьеру, ему все говорили, что он -
Свинцовый туман. Я очень хорошо помню, что три года назад он говорил:
"Тимыч, ну где здесь Туман? В чем?! В текстах?". А когда начинал
Свинцовый туман, им говорили, что они √ Моральный кодекс. Если человек привык
слушать Руки вверх и Наташу Королеву, то ему Мечтать, Моральный кодекс,
Свинцовый туман, Танцы минус и Би-2 √ одно и то же. Если он привык слушать
радио 107.0, то по Наше радио для него играет одна длинная песня. Сам я вижу
128 отличий от Петкуна.
Звуки: - Какие же эти отличия?
Тимур: - У Петкуна все построено в основном на циклировании удачно
выбранных четырех-пяти аккордах. При этом он выдерживает достаточно монотонный
вокал, выдавая за песню одну-две фишки с субтоном вверх. Это его почерк. Я уже
не говорю о текстах... Мы поем по-разному о разных вещах. В музыкальном ряду
Ключи крайне редко зацикливаются на аккорды дальше, чем на два квадрата. Мы
прыгаем в иную гармонию. Но несмотря ни на что я скажу еще одно: у меня
достаточно неоднозначное отношение лично к Славе, но творчество группы Танцы
минус мне нравится. Это не самое фиговое сравнение. Мне в принципе неприятно,
что люди пытаются тут же найти аналог, приклеить ярлык на лоб и заявить, что
все это вторично. Слава богу, хоть сравнивают не c самым плохим. Вот если бы
нас сравнили с Королем и Шутом...
Звуки: - Хорошо. А как же "Камни"? У Танцев минус даже есть
песня с таким же названием...
Тимур: - Это совершенно разные песни. Сначала мы записали свои
"Камни", а потом мне девчонки из фан-клуба сказали про Петкуна. Я ему
тут же позвонил. Петкун возвращался с какого-то своего концерта и, спускаясь по
лестнице, напел мне свои "Камни". Я сразу же успокоился. Ничего
общего. У него камни использованы как камни, а у меня как символ тех слов,
которые сильно ранят. У него припев про "танцуй-танцуй"... У нас,
кстати, ни в одной песне нет слова "танцуй". Пора бы уже!
Звуки: - У тебя часто песни отражают конкретные жизненные ситуации?
Тимур: - Постоянно. Оба альбома как минимум на 70% построены на жизни.
Звуки: - Давай несколько блиц-вопросов. За что бы ты смог отдать полжизни?
Тимур: - Знаешь, у меня, наверное, слишком много желаний. Я слишком
прагматичный. Мне нужно составить целый список, и если все это исполнится тут
же, пусть уходит полжизни.
Звуки: - Из-за чего ты смог бы пролить скупую мужскую слезу?
Тимур: - У меня даже в зрелом возрасте происходили такие ситуации┘ Меня
могут ранить жестокая обида или смерть очень близкого человека. Все остальное √
проблемы, которые следует пережить и пойти дальше.
Звуки: - Что ты будешь делать, если новый альбом не произведет того
результата, которого ты ожидаешь?
Тимур: - Во мне есть два человека. Один √ творческий, другой √
продюсер-аналитик. Как продюсер, я буду анализировать, делать выводы и работу
над ошибками. Как человек творческий, буду поднимать планку. Будем что-то
менять. Мы останемся в стиле, но будем искать, где брешь.
1964 – День рождения канадской джазовой певицы, обладательницы трех "Грэмми" - Дайаны Кролл »»
1988 – Концерт памяти Александра Башлачева в Лужниках. На сцене — «Кино», «ДДТ», «Алиса», «Чайф», «Аукцыон», «Бригада С», «Телевизор» и другие. На выступлении Виктора Цоя фанаты разносят партер. Аншлаг. 12000 зрителей. Во время… »»
1996 – Дебютный сингл The Spice Girls "Wannabe" возглавил британский чарт. Песня семь недель пробыла на вершинео хит-парада и стала толчком к мировой популярности группы, к концу года, заняв первые места в хит-парадах ещё 21 страны »»
2006 – Компиляция Queen "Greatest Hits" признана самой популярной пластинкой Великобритании всех времён. Вторую позицию рейтинга занимает битловский "Sgt. Pepper" »»
Hubert SUMLIN (1931)
Dan PENN (1941)
Сергей ГАЛАНИН (1961)
Gary MOUNFIELD (1962)