То, о чем еще полгода назад Энди Дерис смутно мечтал, стало прошлым: Helloween отыграли в России. Реакция неминуема: от звона в ушах, многократно усиленного фонящей антиакустикой ЦСКА, до сравнения с тем, что выдала бы некая группа с Хансеном и Киске вместо Грапова и Дериса.
Сравнение беспочвенное: что-то и выдала бы, если бы состояла из американцев - тут уж менеджеры загнали пинками зарабатывать лимоны, но такой группе впору называться Kiss. Мы видели группу такой, какая она есть - и это само по себе интересно. Эта группа играет Escalation 666 с редким драйвом и энтузиазмом, но способна наломать дров на Eagle Fly Free, несмотря на пулеметный басовый тэппинг Маркуса Гросскопфа.
Роланд Грапов выкроил себе сольную интермедию в духе Мальмстина, присовокупив к гитарным подвигам демонстрацию возможностей глотки (того и глядишь, услышим ее на чьем-нибудь студийном тусовочном джеме). Не припомню столь сыгранного гитарного дуэта, как у Роланда в компании с всегда ленивым и самодостаточным Михаэлем Вайкатом: их сдвоенные мелодические соло - просто шедевр, отполированно, но не натужно. Кто еще способен на такое? Ну, разве что Коллен и Кемпбелл на старом видео Def Leppard. Ах да, были в Горбухе Ханнеман с Кингом, но у них музыка другая.
Возвращаясь к Грапову: он классный музыкант, но его беда в том, что его предшественника звали Кай Хансен (= гений). К Дерису и вовсе нет претензий: глотка что надо, и фронтмэн достойный. Человек занял законное место - а что еще было делать, когда зачудил Киске?
Возвращаясь к старому и новому материалу: разница большая. 90-е годы сделали свое дело: после многочисленных номеров с The Dark Ride классика 80-х звучит просто легковесно. Хотя на них можно передохнуть после массы огнедышащих риффов: кроме Escalation - бесспорно, лучшего номера за все 105 минут - были еще I Live For Your Pain, The Departed и Mirror Mirror плюс более традиционные Salvation, Mr. Torture и заглавная вещь.
Материала 90-х как таковых было немного, и погоды он не делал, разве что Дерис позабавил публику познаниями в "Ладах" и "Москвичах" в интро с имитацией заведенного мотора на одной из вещей этого периода...
Отдельно отметим Маркуса Гросскопфа: вот настоящий мотор команды. Умеет играть всем, но - что не очень по-немецки - больше пальцами, чем медиатором. Не будь его - остальные просто встанут или собьются с ритма. Барабанщик Ули Куш -- из серии незаметных, но незаменимых: мощно и без единого сбоя.
Были еще звуки, похожие на клавиши, - зрителям приходилось гадать по поводу способа их извлечения. На финише (15-летней давности 'How Many Tears') картина прояснилась: из-за ширмы с видеокамерой вылез еще более незаметный и незаменимый Йорн Элленброк и откланялся вместе с основным составом.
Шоу отгремело, теперь немного о единственном для простых смертных способе попасть на него - в толпе, зажатой конными стражами порядка и выдавливаемой на территорию со скоростью выхода клея "Момент" из старого тюбика. По окончании обычный маразм продолжился по-футбольному: битком упакованый партер оставался на местах, пока последние люди с трибун не вышли прохлаждаться. К сведению москвичей: такие меры немыслимы не то, что в Лондоне, а даже в Питере - делайте выводы. В свете шоу можно списать все на козни доктора Штейна, который порождает политиков, а ментов и подавно. Все равно тыквами закидаем!
Sam PHILLIPS (1923)
Maynard SOLOMON (1930)
Johnny ADAMS (1932)
Arthur WHETSOL (1940)
Louis STEWART (1944)
Chris STEIN (1950)
Scott ALARIK (1951)
Martin ALLCOCK (1957)
Iris DEMENT (1961)
Phil THORNALLEY (1964)