Приятный такой шок, бодрящий. Не всё ещё потеряно. В вечно революционном
Петрограде, на рубеже веков, звучит и ТАКОЕ.
Под пафосным заглавием альбома и не менее пафосной картиной
"Подвиг лесопроходца Селивана" спрятан час превосходнейшей музыки.
Музыка Pushking - сливки хард-рока. Кажется, всё самое лучшее, что
было придумано в мире за тридцать с лишним лет существования этого жанра, нашло
своё отражение в песнях этой питерской команды. И пускай отдельные номера
похожи на что-то давно знакомое - в целом столь разнообразной музыки сейчас не
играет никто. Причём - считай, во всём мире.
Разгоняясь на первой (акустической) версии титульной композиции, музыканты
демонстрируют недюжинные вокальные способности в рефрене "Flowers In The
Sky". Кажется, на волнах этой распевки и впрямь можно унестись в небо.
Следующая за ней "Nature`s Child" - романтика иного рода: мощный
мото-рок в лучших традициях Slade и AC/DC. Разухабисто-застольная "Party
Song" с до боли родным и безо всякого перевода понятным рефреном
"Glasses higher, sing la-la-la" выписывает ногами дерзкие кренделя,
балансируя с бутылочкой вискаря наперевес между Aerosmith и Nazareth, но вот
уже творение под названием "My Reflection After Seeing The Shindler`s List
Movie", где хард-рок-баллада неожиданно украшается еврейскими народными
мотивами - моментально заставит протрезветь любого слушателя. Как и цитаты из
Дж. Харрисона "индийского периода" в "Hare Krisna". До боли
медленная баллада "Heroin" посвящена покойным Анатолию Крупнову и
Никите Зайцеву (успевшему, кстати, принять участие в работе над программой). А
освежающую "St. Peterburg`s Nights" ребята словно бы выхватили из под
носа у незабвенного Дэвида Кавердейла - у него был шанс сочинить нечто
подобное, протусуйся он в Северной Венеции чуть подольше, однако пальма
первенства в итоге оказалась за местными жителями.
Сильный альбом. И очень сильная группа. Недаром возможного разогрева Pushking
так панически испугались осенью 1999 года старички из Sweet. Ибо питерские
музыканты более чем конкурентоспособны. И англоязыкость песен в данном случае -
не минус, а плюс. А кроме того, какая разница, на каком языке это всё поётся?
Katie WEBSTER (1936)
Clarence CLEMONS (1942)
Andrew Freddi THOMAS (1963)
Mary J. BLIGE (1971)