На гала-концерте "Авроры-90" основательно разогретые фаны отпустили со сцены команду Григоряна только под предлогом скорого отхода поезда в столицу.
Казалось, КРЕМАТОРИЙ по горячим следам своего успеха вновь появится в Питере... Но ребята объявились у нас только через полгода, в "сборной солянке" "Рок-форума".
Вопрос: Александр Долгов: Ожидал ли ты, что КРЕМАТОРИЙ произведет такой фурор на "Авроре-90"?
Ответ: Армен Григорян: Предчувствие было, поскольку, хоть я и живу в Москве, но в Ленинградском районе, на улице Смольной и к тому же рядом с кинотеатром "Нева". Вот такие питерские привязки...
В Москве на наших концертах очень часто появляются люди из Питера, которые специально для этого приезжают в столицу, т.е. здесь, несомненно, есть наша публика. Но тогда, в 90-м году, мы все-таки не ожидали такого успеха.
Питер в свое время нам очень помог, протянув руку помощи...
Мы благодарны Тропилле за то, что он первым предложил нам выпустить пластинку "Живые и мертвые", которая вышла в Ленинграде в 90-м году.
В Москве все наши попытки заканчивались неудачно.
Так что Тропилло сделал этот первый шаг, потом уже нам предложила Москва выпустить "Клубнику со льдом", третий альбом "Зомби" мы уже финансировали сами.
Сейчас мы готовимся писать новый альбом, его рабочее название "Танго на облаке". Если альбом "Зомби" был "электрическим", то этот будет значительно мягче. Песни уже все готовы, думаю, где-нибудь в январе он должен появиться.
Вопрос: А.Д.: Что тебя связывает с МАИ?
Ответ: А.Г.: Этот институт заканчивал мой папа. Я, как и многие, пошел по стопам своих родителей. Кстати, авиационный институт находится рядом с моим домом. Поступив в него, я познакомился там с Виктором Троегубовым. Шесть лет валяли там дурака, занимались музыкой, потом я три года отработал инженером по распределению на предприятиях Москвы.
Вопрос: А.Д.: Хард-роковая группа АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ, появившаяся на свет в результате твоих юношеских устремлений, была создана в студенческие годы?
Ответ: А.Г.: Нет, АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ существовало со школьных времен, появившись на свет в 167-й московской школе. Группа просуществовала до 80-го года и распалась.
Вопрос: А.Д.: С чем была связана дальнейшая твоя переориентация в сторону "флэтовых" концертов?
Ответ: А.Г.: Мы вынужденно пошли по этому пути. К тому времени в Москве все уже было оккупировано МАШИНОЙ, 80-й год - пик их популярности.
У нас совсем не было концертов, потому-то АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ и развалилось. Мы вынуждены были уйти на флэты и заиграть акустику.
Надо сказать, что наши с Виктором товарищи по группе отказались с нами играть. Они считали, что негоже с высот Хендрикса опускаться до такого несерьезного бренчания на гитаре. Правда, потом они жалели. Некоторые из них все-таки участвовали в записи наших альбомов.
Сейчас у нас состав их шести человек. На барабанах играет Андрей Сараев, он тоже закончил авиаинститут, потом учился в училище Гнесиных по классу барабанов. Сережа Третьяков - бас-гитарист, Миша Россовский - скрипач, Андрей Мурашов - гитара, Витя Троегубов - гитара, вокал; ну, и я - гитара, вокал.
Вопрос: А.Д.: Не считаешь ли ты, что КРЕМАТОРИЙ находится в плену старых хитов?
Ответ: А.Г.: Конечно, "Мусорный ветер", "Безобразная Эльза", "Америка" и другие были написаны давно, но мы до сих пор их играем. Думаю, мы их будем играть всегда, по крайней мере, "Таню". Для нас это тоже самое, что и "Jumpin' Jack Flash" для "роллингов"Новые вещи, конечно, вводятся сложно. Нельзя написать новую песню, чтобы она сразу же стала на уровне "Тани", у которой уже есть своя легенда.
Вопрос: А.Д.: Говорят, что "Мусорный ветер" навеян одноименной темой Платонова. Это так?
Ответ: А.Г.: Почти так. Действительно, я написал эту песню после того, как прочитал Андрея Платонова. Я им очень увлекался.
Но вообще-то, "Мусорный ветер" был написан вкупе с другими песнями к спектаклю по Б. Брехту "Барабаны в ночи" для театра на Красной Пресне.
Вопрос: А.Д.: Кто автор названия группы?
Ответ: А.Г.: По этому поводу у каждого из нас есть своя версия. Однозначно сказать уже сложно.
Сначала мы хотели назвать группу КАТАРСИС, но кто-то сказал, что "катарсис" очень похож на "сифилис", мол, некрасиво звучит. Потом уже как-то всплыло название КРЕМАТОРИЙ. А когда появилась одноименная песня, то она уже окончательно закрепила наше название.
Вопрос: А.Д.: Ты помнишь первую публикацию о КРЕМАТОРИИ?
Ответ: А.Г.: Очень хорошо помню. Она появилась... в материалах пленума МГК ВЛКСМ весной 86-ого, где нас сильно ругали.
После этой публикации начались всякие напряги типа того, что КРЕМАТОРИЙ - это фашисты и все такое прочее.
Вопрос: А.Д.: Вы довольно активно занимаетесь издательской деятельностью. Последние ваши новинки?
Ответ: А.Г.: Да, у нас небольшая редакция, в которую входит Рита Пушкина, Витя Троегубов, я и наши друзья.
Недавно издали сборник стихов душевнобольных, на мой взгляд, очень хороший. Собираемся выпустить сборник поэзии и прозы отечественных хиппи.
Готовим полную историю КРЕМАТОРИЯ, поскольку было очень много публикаций, извращающих ее. Историю напишет Витя Троегубов.
Вопрос: А.Д.: Мой последний вопрос связан с твоим интригующим имиджем человека в шляпе. Откуда она взялась?
Ответ: А.Г.: Шляпа впервые появилась на "квартирнике". Мне ее подарил один человек, который представился экстрасенсом. Он сказал, что шляпа будет "работать" десять лет, после чего она мне уже будет не нужна.
В следующем году у нас десятилетие. Мы намерены дать большой бесплатный концерт, на котором я торжественно сожгу шляпу.
Paul DESMOND (1924)
Matthew GEE (1925)
Nat ADDERLEY (1931)
Bev BEVAN (1944)
Amy GRANT (1960)
Mark LANEGAN (1964)
Tim FREEDMAN (1964)