Масс-медиа запутали нас безнадежно и безвозвратно, друзья мои. Выработать
собственное мнение в этой ситуации не представляется возможным. Вот пример
того, как может быть подана одна и та же новость на двух каналах (либо на одном
и том же канале, но с раздвоением совести у редактора):
1. Версия меломанская: в Москву намылился с визитом аж сам Эл Ди Миола,
а выудил его сюда некий Агутин, помнишь его? - попсовик в ритме самбы, концерт
устроил со своей девочкой-снегурочкой, вот там Ди Миола и мелькнет... Хотя,
говорят, мелькнет за день до концерта в каком-то клубе.
2. Версия потребительская: в Москве проводится концерт Леонида Агутина и
Анжелики Варум, а на подпевках у них какой-то хмырь, играющий то ли фламенко,
то ли авангард. Увлекается Агутин фламенко, такой у него бзик. Сюткин,
например, прикалывается к ретро, Агутин - к фламенко. А что за хмырь? Да какая
разница. Играть будут в России, концерт двухдневный, супершоу.
О нет, я не меломан. Я просто люблю Ди Миолу. Поэтому так случилось, что большое совместное шоу в России меня не интересовало совершенно, при том, что к Агутину я отношусь весьма серьезно и считаю его одним из любопытнейших образчиков жизни среди окаменелого попсового ландшафта. Интересовало меня исключительно выступление Ди Миолы в сопровождении его группы на "прогоне" перед концертом. Поэтому сегодня версия потребительская моего репортажа откладывается до лучших времен.
Клуб шикарных женщин и дорогих вин, Кино, стал в эту ночь местом для
избранных. Впрочем, он и обычно - для избранных, рядовые концерты там редки.
Столики у сцены заняты богемой: не хочешь, а отвлекаешься на всплеск руки Алены
Свиридовой или энергичный кивок Макаревича. Официанты порхают, не дыша. Звезды
блаженствуют, отдувается заезжий гитарист.
Состав, в котором играет Ди Миола, лаконичен и полон: фа-но, перкуссии, гитара.
Включает и не отпускает.
Музыку Ди Миолы, даже при нелюбви к фьюжн, невозможно слушать отстраненно.
Вовлечение наступает мгновенно, как заражение от укуса змеи. Стремительный и
плавный, ритм захватывает и не отпускает, мелодия накатывает как прибой, тема,-
то робкая, как щебет, то грозная, как раскат грома, сплетена где-то в голове, и
сейчас извлекается тонким блестящим ланцетом.
Программу составляют признанные хиты; часть с The Infinite Desire, часть
с бестовых альбомов, еще часть мелодий незнакома. Волшебство длится - и нет ему
конца. Какой Агутин? Почему Варум?..
Но вот Эл объявляет: "Спасибо за ваши аплодисменты. А сейчас я хочу позвать
своего нового друга..." Ах, черт, он же все это время у меня за спиной стоял...
Агутин поднимается на сцену с тамбурином. Он объявляет: "Это старая испанская
песня. Я, собственно, не все слова там помню, но слова в данном случае не
важны". Слова не важны, "важен" оказался сам Агутин. Его хрипловатый голос и
энергичные касания ладоней добавляют в эту музыку много... секса. Он плачет и
зовет, словно мартовский кот на крыше. Рассудочная и отчасти холодная мелодия
начинает страдать и рваться. Ди Миола, чья страсть и любовь - словно сжатая
пружина, чья мелодика - контур и касание, погребен под этим плачем и воплем.
И наступило завтра. Версию потребительскую читайте в иных изданиях.
Дата рождения:
22 июля 1954
Jack GREENE (1930)
Dave COUSINS (1945)
Jann WENNER (1946)
Kenny LOGGINS (1948)
Cyril DAVIES (1964)
BØRNS (1992)