Любите ли вы хип-хоп так, как люблю его я? А хорошо ли вы себе представляете,
что это за стиль? Послушайте альбом Новая музыка отечественной команды BIG
BLACK BOOTS, и вы будете знать о хип-хопе все, что вы хотели знать, но не могли
спросить, потому что EMINEM не отвечает на
письма.
Этот диск сделан со строгим соблюдением всех канонов хип-хоп стилистики. Он
просто-таки архетипичен. Ритм бесконечный, бескрайний, как унылые степи
Техасщины, агрессивный и назойливый. Партия синтезатора ничуть не сложнее
ударных: несколько нежных звуков повторяются вновь и вновь, производя на
слушателя гипнотизирующий эффект. Такой минималистический подход к мелодии
оправдывается тем, что в качестве основного аранжировочного инструмента, как заведено в этом направлении,
выступает голос - и даже не столько голос, сколько текст. Три джентльмена -
Dynamite, G Wylx & DJ Slon - выдают нам тонны речитатива. Темы которого также
архетипичны. Поют о всех основных составляющих жизни: о злободневных проблемах -
выходит настоящая рэп-публицистика - о любви и о себе, любимых. Делается это
емким современным языком и с понятным юношеским максимализмом - все, что
одобряется, возводится
в ранг абсолютных ценностей (из драгметаллов у меня только микрофон), и
наоборот, соответственно. В припевах можно часто встретить женский вокал - не
столь красивый, как у DIDO, но тоже славный.
Вообще-то это едва ли новая музыка. Наоборот. Это музыка уже устоявшаяся и
определившаяся, сделанная по четким эстетическим критериям. Если вы не в
состоянии воспринимать эту эстетику, то вы ничего не найдете для себя в том, что
делают BBB. Речитативы, полные наивного, варварского пафоса, покажутся вам
смешными, музыка - банальной и простой, имидж - чересчур развязным. Но если
вспомнить, что это - музыка улицы, веселых уличных компаний, станет ясно,
откуда, почему и зачем взялись BIG BLACK BOOTS и что же они все-таки имели в
виду.
1964 – Президент Национальной ассоциации парикмахеров Великобритании выпустил заявление, в котором гарантировал бесплатную стрижку любому популярному музыканту, занявшему верхние строчки хит-парадов. Как нарочно, в этот год начали свое движение в чарты волосатые рокеры.. »»
1967 – Песня Arnold Layne, повествующая о трансвестите, ворующем женское белье, впервые вывела группу Pink Floyd в английский хит-парад. Почвой для песни послужили реальные события из юности Сида Баррета и Рождера Уотерса: у девушек из колледжа, снимавших комнаты у их матерей, стало пропадать нижнее… »»
1969 – Скромняги The Who представили на концерте в Долтоне рок-оперу "Tommy”. Премьера произошла без особой помпы и даже без официального объявления о новинке. По-настоящему "Tommy" дебютировал двумя неделями позднее в Лондоне »»
Lou STEIN (1922)
Charles MINGUS (1922)
Glen CAMPBELL (1936)
Jack NITZSCHE (1937)
Don GRUSIN (1941)
Joshua RIFKIN (1944)
Barry GUY (1947)
Larry GROCE (1948)
Peter FRAMPTON (1950)
Paul CARRACK (1951)