Московская группа "Оргия Праведников" образовалась в 1999 году в результате объединения арт-роковой команды "Артель" и поэта и гитариста Сергея Калугина.
Звучание группы определяется сочетанием акустической (флейта и акустическая гитара) и "электрической" (ударные, электрогитара и бас) составляющих.
С момента образования группа декларировала своей целью формирование нового стиля, в котором наиболее ценные и интересные наработки отечественной музыкальной традиции гармонично сочетались бы с традицией мировой рок-музыки. Задача эта была сложна, поскольку в основе русской музыкальной культуры лежит романс, с его чрезвычайно свободным дыханием. Тогда как рок-музыка подразумевает прежде всего четкую и подробную ритмизацию. Но соединение несоединимого - конёк группы, это следует уже из названия коллектива.
Оказалось, что использование скоростных и крайне сложных
ритмических элементов ритм-секции, характерных для прогрессив-рока, в
сочетании с широкой и свободно льющейся мелодией даёт эффект сопоставимый
с постоянными "ад либитум" традиционного русского романса.
Романсу свойственны также специфический, отнюдь не "роковый", вокал и
основанная на постоянных арпеджио партия аккомпанемента, исполняемая на
фортепиано или гитаре. "Оргия Праведников" уникальным образом встроила в
тяжелый звук рок-группы арпеджио акустической гитары, это решение и
сформировало оригинальный саунд проекта, не имеющий аналогов в мире.
Следует сказать, что для классической русской культуры (не только музыкальной) во многом свойственны обращения к иным культурным кодам, временам, традициям. "Оргия Праведников" видит в такой открытости одну из драгоценнейших сторон русской души, и в полной мере старается воплощать это вселенское видение. Аллюзии и отсылки к музыке китайской, арабской, итальянской, скандинавской (помимо использования широчайшей палитры стилей и направлений современной музыки) - обычная для группы практика.
Сложно отнести творчество группы к какому-либо определенному стилю и направлению. Так в композиции "Туркестанский экспресс" музыканты путешествуют от пауэр-фанка к металлу, задействуя приемы хард-рока и жесткой альтернативы, неожиданно сменяющиеся ближневосточной стилистикой. На традиционные для прогрессив-рока ломаные размеры, наложены "пакистанские" флейты и перкуссия в духе Нусрат Фатех Али Хана. В песне "Сицилийский виноград" группа сводит в единое целое хард-рок и тарантеллу, а в "Пастушке Адельфине" - стилистику немецкой застольной песни и бласт-бит. В композиции "Абраксас" - джаз и яростный треш чередуется с дуэтом виолончели и акустической гитары.
Необходимо отметить свойственные группе монументальность и симфонизм,
опирающиеся с одной стороны на русскую симфоническую традицию и
грандиозность тяжелой музыки с другой. В соответствии с таким видением
группа тяготеет к крупным формам, напоминающим симфонические сюиты.
Примерами могут служить композиции "Присутствие", "Rex" (Реквием для хора
и рок-группы), "Стикс" и "Das Boot". Для воплощения наиболее мощных
проектов группа регулярно расширяет состав, приглашая хор и
виолончелистов, трубачей и волынщиков.
Группа регулярно выступает сольно в Москве, много гастролирует и принимает участие в различных фестивалях , пользуясь успехом у любителей совершенно разной музыки.
Первый альбом "Оргии Праведников", получивший название "Оглашенные
изыдите", вышел в 2000 году.
Второй номерной альбом - "Двери! Двери!" - был презентован группой осенью
2005 года и снискал массу положительных отзывов критиков и слушателей.
За время существования группы музыкантами также были опубликованы: концертный
альбом "Кораблик", сингл с программной для группы песней - "Последний
Воин Мертвой Земли" и ряд сайд-проектов.
Из них наиболее значимым стал альбом "Rosarium", увидевший свет в 2006
году и представляющий собой венок сонетов в авторском чтении лидера группы,
сопровожденный музыкальными миниатюрами гитариста.
Третий студийный альбом - "Уходящее Солнце", был
представлен в апреле 2007 года двумя концертами - в Москве и
Санкт-Петербурге. Во время питерской презентации состоялась съёмка
концерта, результатом которой стал выход двойного DVD "Солнцестояние".
Альбом "Уходящее Солнце" стал, по отзывам слушателей и критиков, одним из
самых значимых релизов 2007 года в жанре рок-музыки.
В 2008 году на песню "Das Boot" был снят видеоклип. Летом этого же года
была впервые подготовлена полностью акустическая концертная программа,
концерты с ней с успехом прошли в Москве и Санкт-Петербурге.
Выпуск четвёртого студийного альбома "Для тех, кто видит сны. Vol.1"
запланирован на февраль 2010 года. После презентации в Москве группа
отправляется в большой тур по городам России и стран СНГ. Музыканты
планируют посетить более десяти городов, в числе которых Омск,
Новосибирск, Иркутск, Днепропетровск и другие.
Вокал, гитара - Сергей Калугин
Гитара - Алексей Бурков
Флейта, клавишные - Юрий Русланов
Бас - Артемий Бондаренко
Ударные - Александр Ветхов
Звукорежиссер - Андрей Равин
Директор - Владимир Красиков
Московская группа "Оргия Праведников" образовалась в 1999 году в результате объединения арт-роковой команды "Артель" и поэта и гитариста Сергея Калугина.
Дата образования:
1 января 1999
Подробности из жизни:
Московская группа "Оргия Праведников" образовалась в 1999 году в
результате объединения арт-роковой команды "Артель" и поэта и
гитариста Сергея Калугина.
Звучание группы определяется сочетанием акустической (флейта и акустическая гитара) и "электрической" (ударные, электрогитара и бас) составляющих.
С момента образования группа декларировала своей целью формирование нового
стиля, в котором наиболее ценные и интересные наработки отечественной
музыкальной традиции гармонично сочетались бы с традицией мировой
рок-музыки. Задача эта была сложна, поскольку в основе русской музыкальной
культуры лежит романс, с его чрезвычайно свободным дыханием. Тогда как
рок-музыка подразумевает прежде всего четкую и подробную ритмизацию. Но
соединение несоединимого - конёк группы, это следует уже из названия
коллектива.
Оказалось, что использование скоростных и крайне сложных
ритмических элементов ритм-секции, характерных для прогрессив-рока, в
сочетании с широкой и свободно льющейся…
1981 – Группа Yes ушла в бессрочный творческий отпуск. Тревор Хорн занялся продюсерством, его коллеги — Алан Уайт и Крис Сквайр задумали создать совместно с Джимми Пейджем супер-группу под названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin). Спустя 2 года, наигравшись, Yes вновь собрались вместе в… »»
Leo PARKER (1925)
Bob ANDERSON (1934)
Paul ROTHCHILD (1935)
Glen D. HARDIN (1939)
Mike VICKERS (1941)
Стабблфилд КЛАЙД (1943)
Andy NARELL (1954)
Майк НАУМЕНКО (1955)
Todd TERRY (1967)