Как известно, самого популярного джазового саксофониста в мире - КЕННИ ДЖИ - недолюбливают его коллеги - более серьезные джазмены. Редакция ЗВУКОВ решила выяснить - в каких именно выражениях недолюбливают его наши джазовые мэтры. И для этого мы обратились к двум патриархам отечественного джаза. Первым о КЕННИ ДЖИ высказался ИГОРЬ БРИЛЬ - замечательный пианист и педагог. В общем - "главный" по джазу в Гнесинском Институте.
- Что вы думаете о КЕННИ ДЖИ?
- Это бесконечное пирожное.
- Вкусное?
- Сладкое.
- Нравится?
- В каких-то случаях - да.
- А в каких?
- Ну, когда входишь в универсам. Ведь приятно послушать спокойную, ласковую музыку. КЕННИ ДЖИ - из этой серии. - Это и есть поп-джаз?
-А что такое поп-джаз?
- Это - КЕННИ ДЖИ.
- А, вот теперь я знаю - от ВАС.
Cледующим нашим собеседником оказался АЛЕКСЕЙ БАТАШЕВ. Человек, который знает о советском и российском джазе больше всех. Наш самый главный джазовый комментатор и журналист с неизменными бабочкой и усами.
- Ваше мнение о КЕННИ ДЖИ?
- Замечательный музыкант, у него огромное количество поклонников. Я, к сожалению, в число этих поклонников не вхожу. Но он, мне кажется, совсем этого не замечает.
- А на самом деле Вам нравится поп-джаз?
- Я не знаю, вообще говоря, что это такое.
- Например, КЕННИ ДЖИ.
- Ну и замечательно. Мне кажется, что чем больше у нас будет выбор всякой разной музыки - традиционной, экспериментальной, этнической, популярной - тем лучше. Главное, чтобы люди всегда могли найти то, что им нравится слушать.
В целом отношение к американской звезде вырисовывается несколько снисходительное, тем не менее музыканты - в глубине души - признают его достоинства, хотя и не называют их прямо. Им порой кажется, что успех КЕННИ ДЖИ - это, в первую очередь, результат коммерческой раскрутки, но на самом деле - это еще и особое качество музыкального дара человека.
1935 – В Чикаго, Иллинойс, родился Рэй Манзарек - музыкант, продюсер, автор песен, один из основателей и клавишник группы The Doors »»
1999 – Первый концерт группы «Люмен» »»
Mel POWELL (1923)
Red ALLEN (1930)
Gene MCDANIELS (1935)
Ray MANZAREK (1939)
Steve HACKETT (1950)