Время отпраздовать день Рождения группы, названной в честь известного английского агронома 18 века.
Вы еще не догадались? Речь идет о группе JETHRO TULL.
Этот уникальный английский коллектив, вот уже более тридцати лет экспериментирующий на стыке арт- и хард-рока, джаза и традиционного английского фолка был образован 20 декабря 1967 года на основе полупрофессиональной блэкпульской группы "John Evan Band" по инициативе Яна Андерсона - самобытного вокалиста, гитариста и флейтиста, с самого начала ставшего основным автором песен ансамбля. Первоначально у группы не было постоянного лидер-гитариста, и на первых записях его обязанности исполняли Мик Абрахамс и будущий организатор "Black Sabbath" Тони Айоми (в таком составе "JT" вместе с "The Who" и "Rolling Stones" снялись в 1968 году в музыкальном фильме "Rock-N-Roll Circus", который был выпущен лишь в 1995 году).
К моменту выхода второго альбома вакансию лидер-гитариста занял Мартин Барр, и с этого момента ядро ансамбля можно считать сформированным. Тандем "Андерсон - Барр" вот уже тридцать лет остаётся основной движущей силой группы, остальные музыканты достаточно часто сменяют друг друга, нередко сопровождающий состав вырастает до масштабов оркестра - в записях группы помимо гитар, ударных и флейты звучат струнные, духовые, аккордеон, а также индийские народные инструменты. Фолк-составляющая делает "JT" уникальным явлением на фоне прочих арт-роковых групп 70-х годов. "Демократичность" фолка и харда уравновешивают "элитарность" арта и джаза, что позволяет группе выжить, не изменяя избранной стилистике в печально знаменитую "пятилетку диско и панка" (1976 - 1981). Альбомы начала 80-х годов, единственные, звучание которых можно рассматривать, как коммерческое, на деле знаменуют рождение приглаженно-медитативного "фьюжна" фолк-музыки - параллельно Майку Олдфилду "JT" закладывают тут основы популярного ныне стиля нью-эйдж.
Карьера группы протекает достаточно ровно, единый же стиль по-прежнему ярко выражен, но трудноопределим - в частности, по итогам 1988 года группа неожиданно для самих музыкантов получила премию "Grammy" в категории "хэви-метал", утерев нос специализирующейся на данном стиле "Metallica". А в 1992 году Андерсон и Барр посетили Санкт-Петербург, весьма успешно выступив на фестивале "Белые Ночи" с акустической программой (!) - что вдвойне удивительно, если учесть, что компанию музыкантам в тот вечер составили по недосморту организаторов исключительно звёзды поп-регги - Supermax, London Beat и Boney M.
Пара сольных альбомов, выпущенных Андерсоном и Барром, не помешала группе записать в 90-х годах четыре интересные и по-прежнему масштабные концептуальные программы.
Paul DESMOND (1924)
Matthew GEE (1925)
Nat ADDERLEY (1931)
Bev BEVAN (1944)
Amy GRANT (1960)
Mark LANEGAN (1964)
Tim FREEDMAN (1964)