Макаревич дружит с
группой Квартал
давно - уже лет десять он повторяет на всех углах, что это музыка его мечты, то
самое "вот оно", которое каждый музыкант ищет, чтобы не быть одиноким воином в
негостеприимном поле шоу-бизнеса. Крещеный в купели "машиновского" мейнстрима,
'Квартал' вырос за десять лет своей жизни в уверенного околоджазового крепыша. Блестящие
инструменталисты, участники этой приджазованной поп-рок-команды с успехом
участвуют в записях своих друзей, сочиняют музыку для радиоджинглов, выпускают
по-западному хорошо записанные альбомы, одним словом - ведут полноценную жизнь
уважающих себя артистов. Именно они предложили Макаревичу записать старые хиты
в своей обработке. А он возьми и согласись.
Однако рынок грамзаписи уже
прогибается под количеством выпущенных на него сборников перепевок, старых
вещей, архивных записей, как полка в библиотеке под многотомниками Ленина.
Конец века породил моду на составление хрестоматий, которые уже начинают
надоедать. Взяли самые хиты - "Марионетки", "Все очень просто"
и другие, начисто вытерли всю инструментовку и нарисовали на ее месте этакие
джаз-роковые фигуры. И получилось странно - пока играет 'Квартал', гадаешь, что
это может быть за песня, но как только начинается текст - тут же замечаешь, что
губы автоматически повторяют с детства знакомые слова, а тебе самому делается
скучно.
Макаревич невольно вступил в битву сравнений с Гребенщиковым,
полтора года назад сделавшим электронный альбом с Deadушками. И в итоге
проиграл. Геронтократы Рахов и Сологуб - все-таки люди, чье безумие и смелость
сравнимы с их профессионализмом, а техничному и профессиональному 'Кваталу' как
раз фантазии всегда и не хватало. Ждали результатов большой работы - получили
задокументированный опыт совместного музицирования.
Игра в угадайку надоедает уже к третьей песне. У Гребенщикова получилось
искупаться "в молоке и двух водах" электронной музыки, у Макаревича - нет. Андрей Вадимович, всегда стремящийся подчеркнуть свою
независимость, в том числе и от тенденций поп-рок-моды, погряз в самом
буржуазном и коммерческом мейнстриме, какой только есть.
Дата образования:
1 января 2000
1946 – В Чикаго родилась Патти Смит (полное имя - Patricia Lee Smith), американская певица и поэтесса. Патти Смит принято называть "крёстной мамой панк-рока", отчасти благодаря её дебютному альбому "Horses", который сыграл существенную роль в образовании этого жанра »»
1947 – Родился Джефф Линн -британский певец, мультиинструменталист, автор песен, аранжировщик, продюсер. Лауреат Grammy, известный миру в качестве лидер-вокалиста группы Electric Light Orchestra и участника группы The Traveling Wilburys »»
1969 – В Манчестере родился Джей Кей (полное имя - Jason Kay), вокалист британской группы Jamiroquai. Один из наиболее ярких представителей британского джаз-фанка и acid jazz 90-х, любитель спорткаров и популяризатор марихуаны »»
Bo DIDDLEY (1928)
Jack MONTROSE (1928)
Del SHANNON (1934)
Mike AULDRIDGE (1938)
Felix PAPPALARDI (1939)
Robert QUINE (1942)
Patti SMITH (1946)
Jeff LYNNE (1947)
Chris JASPER (1951)
Олег КОВРИГА (1958)