╚Олимпийский╩ устал. Устали охранники, устали продюсеры и бизнесмены, информационные спонсоры и артисты. Устали зрители. Всем хочется отдохнуть и посидеть в тишине.
Последний крупный фестиваль этого года √ ╚КИНОпробы╩, прошел
в ╚Олимпийском╩ 17 ноября. И поставил точку в одноименном проекте, включавшим в
себя этот самый стадионник и компакт-дилогию.
Ажиотаж начался после того,
как Земфира выпустила сингл До свидания, на котором присутствовала ее версия
Кукушки. Затем НАШЕ РАДИО прокрутило малиново-клубничную Восьмиклассницу в
исполнении Мумий-Тролля. И - всем приказали ждать выхода альбома.
На самом деле, альбом стал первым серьезным российским трибьютом (не мыслю обидеть участников проекта Депеша для Depeche Mode). Серьезный - потому, что люди пришедшие на концерт, впервые за весь фестивальный сезон-2000 не состояли на 100 процентов из зрителей моложе 20 лет, да и на сцене была не только ╚молодая шпана╩, но и, что называется, друзья и современники √ Пикник, Рикошет┘ Претензия у проекта была √ навести мосты между советским и уже совсем не советским роком, между двумя ошарашенными поколениями, не знающими, на каком языке друг с другом разговаривать.
Несмотря
на то, что большинство молодых участников проекта неоднократно заявляли, что
они росли на песнях Цоя, любить и чтить его √ одна задача, а спеть на трибьюте,
причем так, чтобы сказать через кавер-версию что-то свое √ совершенно другая, и
на порядок сложнее. Концерт стал экзаменом на честность для участников,
проверкой на склонность перетягивать одеяло на себя √ внимательные Король и
шут, Чичерина, Мультфильмы, Лагутенко со мумитоварищи, преподнесшие
публике далеко не самую известную песню вдобавок к своей Восьмикласснице,
Танцы Минус, Краденое Солнце, честные ВВ, привезшие с собой не только
украиноязычные версии ╚Пачки Сигарет╩ и ╚Солнечных Дней╩, но и питерского
флейтиста, с которым познакомились на улице в Киеве √ всем им за бережное
отношение к предмету было воздано по справедливости. Михей и Кукрыниксы
выступили неудачно по сходным причинам √ последние играли ╚Кончится лето╩ как
свою (имея на это формальное право, так как в группе играет бывший гитарист
КИНО Юрий Каспарян), а Джуманджи решили, что их ╚Троллейбус╩ будет идти на восток расхлябанно и ╚как попрет╩ (прямая речь Сергея ╚Михея╩ Крутикова на концерте).
Потрясающим грустным было выступление Земфиры √ девушка стояла с гитарой
посреди огромной сцены, и отрешенно глядя в зал, тонким и сильным голосом пела
одну из лучших песен Цоя. Уровень драматургии не уступал уровню исполнения.
Концерт поручили вести Сергею ╚Африке╩ Бугаеву и Олегу Гаркуше. Оба были несколько подавлены свалившемся на них мемориальным грузом, но в сочетании с редчайшими кадрами архивной хроники их присутствие на сцене создавало тот самый дух, который авторы идеи (Игорь ╚Анкер╩ Гудков и Марианна Цой), видимо, хотели донести до молодой части аудитории. Правда, идея закончить концерт хоровым пением ╚Апреля╩ была провальной √ отчего-то сразу вспомнился пионерлагерь, песни у костра, оставляющие чувство ненужного единения. Что-то было глубоко коммунистическое в этой последней песне.
В день концерта, 17 ноября, вышел второй диск дилогии КИНОпробы. И если на первой пластинке в основном безраздельно царствовал рокапопс, то на второй за дело взялись ╚отцы╩ - БГ с песней ╚Генерал╩, Александр Ф. Скляр (╚Мама, мы все сошли с ума╩). Очень уместно звучит на диске раритет √ покойный Дюша поет песню ╚Электричка╩ (великолепное исполнение, сравнимое с оригиналом).
Итак, поставлены точки, каверы останутся еще на некоторое время в радиоротации √ славить своих авторов (и оригинал заодно), идеологи чувствуют приятную пустоту в мышцах, а устроители подсчитывают честно заработанные деньги. Скольких новых поклонников обретет покойный русский рок-классик √ неизвестно, ибо уважение к отцам у хорошо воспитанных детей далеко не всегда имеет исчислимый в рублях эквивалент. Хорошая идея, достойная повторения. Но √ один раз в десять лет. Или по крайней мере в пять. Чтобы не превращать в икону того, кто воспротивился бы собственной канонизации.
1964 – Битлы "завосковели". Великолепная четверка стала первой поп-группой, чьи восковые копии появились в лондонском музее мадам Тюссо. Впоследствии битлы сфотографировались с собственными двойниками на обложке альбома "Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band" (1967) »»
1987 – В семье итальянцев Джозефа и Синтии Джерманотта родилась будущая королева эпатажа, любительница латексных костюмов, высоких каблуков и дикой хореографии - Lady Gaga »»
1996 – Тугодум Фил Коллинз решился начать сольную карьеру и вышел из состава Genesis. Фил пытался выйти из состава группы еще в начале 90-х, но задержался, чтобы записать альбом "We Can’t Dance" (1991) поучаствовать в прощальном турне (1993) »»
Михаил Леонидович АНЧАРОВ (1923)
Robert ASHLEY (1930)
Johnny BURNETTE (1934)
Barry MILES (1947)
John EVANS (1948)
Reba MCENTIRE (1954)
Dave KEUNING (1976)