ДДТ  В форме

Ю.Ю. пытается удержаться. Жизнь важнее, чем искусство. Но оттого сама проповедь оказывается немного вялой, а общая художественная конструкция - уязвимой. Во-первых, собственно музыка в ДДТ - не самая сильная часть. "Квадратность" рок-н-ролла, о которой как-то упомянул сам Ю.Ю., не только не преодолевается, но и подчеркивается. А как иначе стадион собрать?

Ю.Ю. был на сей раз в форме.
Однако концерты у ДДТ случались и посильней.
Все шло три с лишним часа. В Питере, говорят, и больше - публика опоздала на метро, а Ю.Ю. пожалел, что не продлил самолично часы работы тамошнего метрополитена.
Звук в Москве так и не "пробил" "Олимпийский". Слова было слышно плохо - даже в ВИП-зоне, а музыка порой сливалась в "протяжный гул". В остальном - все прошло хорошо. Странно смотрелись лишь подпевки из театра Стаса Намина - неуклюжие, не очень поющие "артисты", а также два вставных балетных номера (артисты из Череповца демонстрировали пластические импровизации под ремиксы песен ДДТ - вполне на уровне художественной самодеятельности местного ДК). Но - дружба важней, чем искусство... 20 лет - рок-зеркалу последних русских революций.
Итог промежуточный: критический разрыв между этикой и эстетикой. Мораль, ставшая развлечением.
Потрясение - "Мальчики-мажоры", из которой практически ушли: ирония, обличение и пафос. Остался - вполне позитивный, самодостаточный "марш мажоров". Тем более, что "мажорский" способ самоутверждения оказался в исторической перспективе не самым кровавым ("по-родственному"). Гимн успеху. Слова неразборчивы.
Морализаторство в условиях "борьбы и протеста" было в предшествующую эпоху эстетической, а подчас и художественной ценностью. Но когда нынешняя публика требует не борьбы, а развлечения, морализаторство должно стать двусмысленным и обаятельным лицедейством. Как в ненавистном рокопопсе.
Ю.Ю. пытается удержаться. Жизнь важнее, чем искусство. Но оттого сама проповедь оказывается немного вялой, а общая художественная конструкция - уязвимой. Во-первых, собственно музыка в ДДТ - не самая сильная часть. "Квадратность" рок-н-ролла, о которой как-то упомянул сам Ю.Ю., не только не преодолевается, но и подчеркивается. А как иначе стадион собрать?
Во-вторых, поэзия Ю.Ю. в последнее время немного смущает - особенно, когда стихи просто декламируются, но не поются.
В-третьих, ну нельзя же четвертый год бороться с "фанерой" с помощью "Фонограмщика"!
И последнее. Мне кажется, что самое главное у Шевчука, то, чего нет ни у кого из его коллег по брутальному рок-цеху, - это просодия. То есть музыкальность поэтической речи, правильная распетость слогов и слов. Умри - лучше и точнее не споешь вполне тривиальные вещи "Что такое осень", "Просвистела", "Рожденный в СССР", да и практически все его песни. Попробуйте изменить хоть ноту, хоть длительность. Будет значительно хуже. Это и есть интуиция художника - только так, а не иначе. По отдельности можно ругать, а вместе - завораживает. Раньше Шевчук пел гораздо выше, голос был тоньше.
Темп многих вещей убыстрился.
На концерте это было слышно.
Ю.Ю был в форме.

06.11.2000, Григорий ШЕСТАКОВ (ЗВУКИ РУ)

ДДТ - свежие публикации:

Сайт: www.ddt.ru

ДДТ

«ДДТ» («DDT») — российская рок-группа, основанная в 1980 году в Уфе. Лидер группы, автор большинства песен и единственный бессменный участник — поэт, композитор, исполнитель, художник, актёр и продюсер Юрий Шевчук.

Подробности из жизни:

Состав:
Шевчук Юрий - стихи, основные музыкальные темы, вокал, гитара
Шумайлов Константин («Кот»)- клавишные, сэмплеры, программирование, бэк-вокал и др
Федичев Алексей - гитара, бэк-вокал
Невелев Роман - бас-гитара
Мамай Артём - ударные
Васильев Иван («Дядя Ваня») - труба
Вишняков Антон - тромбон
Романова Алёна - бэк-вокал

Владимир Сигачёв — клавишные (1980—1987гг.)
Рустем Асанбаев — гитара (1980—1983гг.)
Геннадий Родин — бас (1980—1984гг.)
Ринат Шамсутдинов — ударные (1980г.)
Сергей Пастернаков — ударные (1981г.)
Рустам Каримов — ударные (1981—1983гг.)
Рустем Ризванов — гитара (1984, 1992гг.)
Сергей Рудой — ударные (1984—1986гг.)
Нияз Абдюшев — бас (1984—1986гг.)
Сергей Рыженко — скрипка, гитара, блок-флейта, клавишные (1985г., 1994—1995гг., 2000г., 2003г.)
Сергей Летов — саксофон (1985—1987гг., 2000г.)
Вадим Курылёв —…

Далее... →