"Инсоники летают в облаках. Много инсоников, они у нас в руках", - пел
несколько лет назад Василий Шумов, дорвавшись, наконец, в иностранной Америке
до более-менее приличного аппарата. Здесь не инсоники, здесь бери выше, не в
облаках v в открытом космосе.
DEADУШКИ (Виктор Сологуб и Алексей Рахов), будучи ветеранами питерского
рок-клуба, из всего сообщества игравшими на тот момент модный где угодно, но
менее всего у нас стиль СКА, коснувшись сложных электронных агрегатов, лишний
раз доказали мудрость старого утверждения Георгия Гурджиева
о том, что человек, способный качественно набить папиросу, может и соткать ковер.
И вот теперь диск с Б.Г. появился, как сокрушительный ответный удар наших по всякого рода гос-производителям ремиксов, появившихся на безрыбье.
От опусов упомянутых ремикс-мейкеров DEADушки & Б.Г. отличаются не только
серьезной музыкальной работой, но и совершенно другим подбором песен. Скажем,
Грув, смешивает разные культуры, которые совместить невозможно. Например,
какое отношение имеет алкогольно-ресторанная (хотя и неплохая) композиция
Владимира Кузьмина про сибирские морозы к, в обмщем-то, кислотной культуре
дискотечного ремикса? Видимо эта песня просто предназначалась для скорейшей раскрутки.
Однако к делу.В случае с DEADушками, подбор материала совершенно иной. Из
произведений Б.Г. выбраны вещи заведомо вписывающиеся в настроение модных
электрических дел. С одной стороны , - зловеще-тревожные композиции, как
"Пепел" или "Сегодня ночью", с другой v просветленно-трансовые, как "Вавилон"
и "Сны о чем-то большем". Первое крыло представляет авангардную часть
Lпластинки", второе - хитово-танцевальную.
Стиль альбома можно определить как?Бомонд-Арт", т.е. потенциальный слушатель
должен непременно знать, кто такой Б.Г. ,слышать его песни в первозданном виде,
а так же иметь представление о творчестве "Странных игр и быть в курсе, что
Сологуб и Рахов из этой группы. Это и определяет покупаемость диска, ведь не
смотря на превосходный материал, его стильное и грамотное исполнение, старым
фанам "Аквариума" нужен старый "Прекрасный дилетант", а новое поколение в
своей массе продолжает упорно и самоотверженно выбирать Pepsi.
Вообще, продукту не хватает самостийности. Он вряд ли войдет в разряд
совместных проектов Брайана Ино с Джоном Кейлом. Ведь, несмотря на то, что структура песен явно
изменена, и голос записан заново, проект не может выйти за пределы ремиксовой стилистики. Вот, когда Б.Г. специально для работы с DEADушками, а лучше
прямо во время такой работы, и вместе с ними, напишет новые песни, можно будет
встать и снять шляпу-
А пока получается, что Гребенщиков привлекает публику к альбому, а DEADушки играют музыку. На месте Бориса Борисовича в данном проекте может быть любой музыкант, обладающий громким именем и хорошим материалом. А DEADушки выступают
в качестве единственной и незаменимой группы, делающей, собственно, всю музыку.
Впрочем, все имеющие место быть выше рассуждение о том, "что могло быть лучше"
и "чего не хватает" касается, скорее всего, того, что вокруг музыки, а не ее самой. Слушается все превосходно и может доставить истинное удовольствие
всякому человеку, имеющему уши и не страдающему фашистским неприятием
компьютеров, сэмплеров и всем что с ними связано.
Дата образования:
1 января 1998
1946 – Родилась Марианна Фейтфулл - певица, поэтесса и муза The Rolling Stones »»
1965 – Родился Брайан "Декстер" Холланд - вокалист и гитарист американской панк-группы Offspring »»
Ed BRUCE (1939)
Ray THOMAS (1941)
Rick DANKO (1943)
Marianne FAITHFULL (1946)
Cozy POWELL (1947)
Charles MANN (1949)
Yvonne ELLIMAN (1951)
C.J. MACKINTOSH (1962)