Какие ассоциации возникают при словах "немецкая музыка"? Если говорить о предмете культурного экспорта Германии последних лет двадцати – в первую очередь, танцевальная электроника. Евроденс, классический франкфуртский транс, коммерческий рейв и хэппи-хардкор, наконец техно – лейбл Kompakt, клубы Tresor и Berghain и тому подобное. При этом Берлин не только порождал местных героев, но и собирал музыкантов со всего мира, от чилийца Лусиано (Luciano) и канадца Ричи Хоутина (Richie Hawtin) до россиянки Нины Кравиц (Nina Kraviz).
Но одновременно со стремительным восхождением техно и превращением его в успешный бизнес-проект, в Берлине потихоньку стала расти сцена, стоящая на ценностях строго противоположных. Во-первых, эти артисты делали музыку сугубо абстрактную, не пригодную ни для танцев, ни для радио, ни даже для кофе-шопов. Во-вторых, в противовес танцевальной сцене, строго поделенной на жанры, эта тусовка сознательно смешивала всё и вся. Джаз и даб, классику и глитч, фолк и эмбиент. Еще одним важным свойством этой сцены было то, что музыканты, подобно джазменам, много играли друг с другом и объединялись в полустихийные совместные проекты. Плацдармом для издания такой музыки стали лейблы Morr Music и City Center Offices, а некое усредненное звучание этой сцены получило название "индитроника".
Оливер Дёрель (Oliver Doerell) – не только выходец из этой тусовки, но и, можно сказать, её системообразующая фигура. В группе Dictaphone Оливер записывал тщательно препарированный и разложенный на составляющие джаз, в Swod – неоклассику, разбавленную шумовыми текстурами, в Raz Ohara And The Odd Orchestra – этакий пост-фолк, который тоже держался на электронном хребте из шороха, щелчков и неровного стука. Пик развития индитроники пришелся на вторую половину нулевых, когда немцы записывали по несколько пластинок в год, много концертировали и даже устраивали шоукейсы на крупных фестивалях. Россия исключением не стала – индитронику в стране продвигал сначала всем известный "Авант", потом за дело взялись другие независимые промоутеры. Оливер Дёрель успел выступить в России с полдюжины раз и неоднократно собирал аншлаги со Swod и Dictaphone.
В десятые индитроника исчезла с радаров – Morr переключился на фолк-рок, CCO и вовсе прекратил выпускать что бы то ни было. Но как оказалось, это была лишь перегруппировка сил и адаптация к новой реальности. После трех лет молчания Дёрель представил публике новый проект Cummi Flu, на этот раз сольный. Принципы, лежащие в основе его музыки, остались теми же – равноправие живого и электронного, а также тщательное препарирование звуков и коллажная текстура. Но относительно всего, что Оливер делал ранее, Cummi Flu звучит более авангардно. Уже нет привычных для джаза или классики структур, нет ритма, а есть лишь неровное полотно из акустических фрагментов. Если задаться целью найти ориентиры для сравнения, ближайшим из них будет Oval – та же привычка к смелой обработке живых инструментов и та же алогичность структуры. Фри-джаз для вооруженного смартфонами "поколения ADD".
Совместное прослушивание музыки #4: Cummi Flu (Swod/Dictaphone, Германия), Burago, Zurkas Tepla, rosemary loves a blackberry, Axis, solo.op, S A D и другие
Москва, клуб ДИЧ
28 марта, 21:00-06:00
1710 – Родился Томас Арн - английский композитор, автор гимна "Правь, Британия" »»
1937 – Родился Зураб Соткилава - советский, российский и грузинский оперный певец (лирико-драматический тенор), педагог, народный артист СССР »»
1955 – Скончался Чарли Паркер - американский джазовый саксофонист и композитор, один из основателей стиля бибоп. Паркер, наряду с Луи Армстронгом и Дюком Эллингтоном, считается одним из самых влиятельных музыкантов в истории джаза »»
1969 – Пол Маккартни женился на Линде Истман. Тем же днем Джордж и Патти Харрисоны были задержаны за хранение наркотиков »»
1969 – Родился гитарист Грэм Коксон - участник группы Blur с 1989 по 2002 год, а также 2008 года. Записал 6 соло-альбомов, ещё будучи в составе Blur, далее сконцентрировался на сольных выступлениях »»
Georges DELERUE (1925)
Liza MINELLI (1946)
Liza MINNELLI (1946)
James TAYLOR (1948)
Bill PAYNE (1949)
Marlon JACKSON (1957)
Tony TERRY (1964)
Graham COXON (1969)