Сладкоголосая сентиментальность ирландцев Kodaline может ввести в заблуждение: группа, которая поначалу может показаться продюсерским прожектом, происходит из района Сордс, своего рода дублинских Химок, где участникам квартета пришлось пройти суровую школу перед тем, как их застигла первая слава не то наследников, не то эпигонов Coldplay. Об этом Звуки расспросили вокалиста Стива Гэрригана (Steve Garrigan), застав его в пути между Германией и Италией - Kodaline ударно гастролируют со своим вторым студийным альбомом, не без успеха штурмующим чарты.
Звуки: "Coming Up For Air", по вашим же словам, был глотком свежего воздуха после длинного изматывающего тура - отсюда название альбома. Но вот вы снова посреди Европы, и глоток как будто оказался непродолжительным. Что заставило вас так скоро выйти на дорогу?.
Стив Гэрриган: В этот раз полегче, раньше было тяжело с непривычки. К тому же мы гастролируем по тем местам, куда раньше не доезжали - в Скандинавии не так давно были, например. Думаю, что мы растем именно как концертная группа.
Звуки: Уже было что-то, что вас особенно удивило в этом туре?
Стив: Когда люди, где английский язык не основной, начинают подпевать твоим песням. Это просто нечто.
Звуки: У нас только что закончился сезон наград (разговор происходит через пару дней после вручения "Оскаров" - прим.). Вы как-то следили за ним?
Стив: Не было времени смотреть, честно говоря. Слышал, что "American Sniper" собрал много номинаций...
Звуки: Главный куш при этом сорвал "Бердмен". А вы бы кому отдали свой собственный приз симпатий, если брать фильмы 2014 года?
Стив: (смеется) Хороший вопрос! Наверное, выберу "Интерстеллар", он и снят потрясающе, и актерский состав там отличный.
Звуки: Я почему спрашиваю - вы же стали любимцами сериальных продюсеров. И первые висты набрали благодаря появлению в саундтреке к "Grey's Anatomy". И с одной стороны, это был значительный карьерный рывок, а с другой - это не то же самое, что писать музыку для фильма. Не ты выбираешь, а тебя выбирают. В каком сериале вы бы предпочли засветиться? Догадываюсь, что это не "Отец Тед" (классический ирландский ситком 90-х с несколько топорным юмором - прим.).
Стив: (смеется) "Отец Тед"!.. Вообще я большой фанат "Игры престолов", и попасть туда было бы совсем хорошо. В любой эпизод.
Звуки: Биография Gorillaz - вымышленная, само собой - начинается с песенного конкурса, куда деспотичный отец приводит сына, и этот опыт оказывается настолько ужасным, уничижительным, травмирующим, что после этого ребенок зарекается когда-либо участвовать в чем-либо подобном. А вы, кажется, в таких конкурсах только и участвовали поначалу. Насколько серьезной оказалась закалка? Вообще насколько трудно выходить и играть для людей, которые, может быть, и не очень-то хотят тебя слушать.
Стив: Да, в школе мы часто участвовали в "битвах групп". Для нас с Марком [Прендергастом, гитаристом Kodaline] был первый опыт. Потом были местные выступления, уже не в школе. И они дали нам определенный запас уверенности в себе. Это важная часть самообразования: даже если ты страшно комплексуешь и знаешь, что выходишь играть перед пьяной толпой в пабе, все равно надо пройти через этот кошмар. А мы так каждую неделю играли. Для нас это была проверка, я думаю - проверка того, насколько серьезным для нас было увлечением музыкой. В общем, да, такое тоже пришлось пройти (смеется).
Звуки: А был какой-то момент откровения для вас, когда небеса разверзлись, на вас пролился небесный свет и вы поняли, что вы из себе представляете как группа?
Стив: Да не то чтобы. Когда мы назывались 21 Demands, мы все еще были подростками, какое уж там понимание. Потом мы стали медленно расти и как исполнители, и как авторы песен. Все это происходило постепенно: записали первое демо, разослали его по местным адресам, получили контракт на альбом... Может быть, когда мы получили шанс записать первый альбом, в нас что-то и перещелкнуло.
Звуки: Давайте замолвим слово о вашем новом альбоме. Он, по общему впечатлению, получился более размашистым, с претензией на эпический масштаб. Это результат вашей работы с Джекнайфом Ли (Jacknife Lee)?
Стив: Я понимаю, что люди имеют в виду, но поверьте, в таком ключе мы об альбоме не думали, это не было задачей. Мы просто не хотели повторяться, и только когда большая часть альбома была уже готова, мы поняли, каким он получается. Джекнайф Ли работал с многими нашими любимыми группами, и наверное, какие-то параллели с ними можно проследить.
Звуки: А что он из себя представляет как продюсер? Он скорее ментор или диктатор?
Стив: Не знаю даже, как объяснить... Он просто человек, который знает возможности отдельно взятой студии, знает, как и какие ручки нужно выставить на пультах.
Звуки: Тогда давайте так: ваш любимый совет из тех, что он вам дал?
Стив: "Не бывает неправильных ответов". Это по-своему верно, хотя вы слышите ужасную-преужасную музыку, трудно согласиться с тем, что неправильных ответов нет (смеется). Но я понимаю, о чем он говорил. Когда ты в студии и красная лампочка включена, ты должен быть готов отступить от начальной идеи, вцепиться во что-то, о чем ты даже не думал до записи.
Альбом "Coming Up for Air" вышел 9 февраля на Sony Music
Joe FARRELL (1937)
John ABERCROMBIE (1944)
Robben FORD (1951)
Marios ILIOPOULOS (1969)
Paul VAN DYK (1971)
Sylvester (1988)