Все помнят момент, когда Никки Минаж впервые материализовалась перед массовым слушателем - произошло это на обнародованном в октябре 2010 года треке Канье Уэста "Monster", и тогда многое было по-другому. Главной женщиной в рэпе была Мисси Эллиотт (Missy Elliott), которая не выпускала пластинок с 2005 года, и напористая и артистичная Минаж ворвалась на рынок фактически без какой-либо конкуренции. За четыре года она донесла свое искусство до рекордного числа слушателей, в различных качествах (как сольно, так и в дуэтах, и на подпевках) более 50-ти раз угодив за это время в чарт Billboard Hot 100, продав несколько миллионов треков, став международной знаменитостью и значительно поспособствовав популяризации женского рэпа.
Никки правит чартами и вот уже третий год подряд является единственной женщиной, украшающий список самых прибыльных хип-хоп артистов журнала Forbes. Конкурентки, однако, напирают со всех сторон: самой популярной песней этого лета (если не всего года) стала "Fancy" в исполнении австралийской белой поп-рэперши Игги Азелии (Iggy Azalea); видная твиттер-скандалистка Азелия Бэнкс (Azealia Banks) не сумела окончательно уничтожить свою некогда многообещающую карьеру и даже сподобилась выпустить стоящий дебютный альбом "Broke With Expensive Taste"; онлайн-издания пестрят топами из серии "14 рэперш этого года, которых вы обязаны послушать в этом году". Очевидно, что на фоне всего происходящего, а также неудачного поворота карьеры вечной главной соперницы Минаж по фрик-нарядам Леди Гаги (Lady Gaga) в прошлом году, было принято решение о том, что статус исполнительницы должен быть цементирован, и третий диск "The Pinkprint" обязан стать по-настоящему серьезной заявкой: или классика, или ничего.
"The Pinkprint" очевидным образом намекает на минажевскую трактовку грандиозного альбома Джей Зи (Jay Z) "The Blueprint", вышедшего в 2001 году и сильно перекопавшего хип-хоп ландшафт с тех пор. Альбом поражал слушателей необыкновенной содержательностью (час с лишним по продолжительности и при этом ноль филлеров), а также глубиной поднятых тем: патентованный гангстер и бывший сутенер Джей Зи не побоялся напрямую заговорить о личном и предстать человеком с чувствами. Несмотря на сиквелы, альбом не родил ни одного стоящего прямого продолжения, но пророчески стал "чертежом", по которому начал склеивать свои записи практически весь мейнстримовый хип-хоп. Без "The Blurprint" не было бы ни Канье (Kanye West), ни Дрейка (Drake), наконец. Альбом "The Pinkprint" - как бы повышение самопровозглашенной королевой рэпа планки: Минаж заявляет о том, что она настоящая, она может быть искренней и при этом отказывается от откровенного дэнс-попа, который звучал на ее самых хитовых номерах "Superbass" и "Starships", в пользу хип-хоповых корней. Получается с каким-то совсем уж переменным успехом.
Минаж не совсем типично для себя начинает с череды приглушенных и сдержанных номеров, посвященных своей семье и даже вспоминает сделанный в 16 лет аборт в открывающей альбом "All Things Go", и эти переживания о разбитом сердце явно вдохновлены прошлогодним сольником Дрейка "Nothing Was The Same" - второй трек "I Lied" запросто представить на месте "Own It" с этой пластинки и наоборот. Нельзя не отметить в этом сегменте также и композицию "The Crying Game" - правдоподобный и подчеркнуто женский взгляд на проблемы в отношениях, украшенный бесподобым хуком в исполнении почему-то не указанной в названии Джесси Уэр (Jessie Ware). На альбоме находится место и другим темам: феминизм и способность женщины взять то, что ей принадлежит, которые раскрываются в дуэтах с Арианой Гранде (Ariana Grande) и Бейонсе (Beyonce) и напористой мотивационной "Want Some More".
Минаж проявляет себя сильной МС в остроумно и технично, в манере Бигги Смоллса, прочитанной "Four Door Aventador" с битом в духе The Neptunes, и, в принципе, во всех треках, где ей приходится иметь дело с теми, кто умеет читать рэп - Дрейком и Лил Уэйном ("Only" и "Truffle Butter"). Она проявляет себя универсальной поп-исполнительницей, вставая на место Sir-Mix-a-Lot в "Anaconda" и на место чуть ли не Пафф Дэдди (Puff Daddy) в "Bed of Lies". Никки Минаж может быть кем угодно: ближе к концу оригинальной версии альбома (не делюксовой, насчитывающей аж 22 композиции) Минаж совсем уж пускается в стадионный среднетемповый умильно-позитивный поп-рэп, в котором можно услышать едва ли не влияние Энии (первый сингл "Pills N Potions"), и увлекается пауэр-балладой едва ли не в духе Леоны Льюис (Leona Lewis).
Это желание всем угодить, как ни странно, губит "The Pinkprint", на котором полно превосходных моментов. Удовлетворяя на своей пластинке всех от мала до велика, Минаж на самом деле ни разу не выходит со своим слушателем на "ты": все эти два с лишним десятка (в различных вариациях, которых у диска без малого пять) композиций не может по-настоящему открыться перед своим слушателем и выдать настоящую классику, которая была обещана. Этот альбом, как и предыдущие два у Минаж - сразу все и ничего, еще один сборник упражнений в различных видах, которого хватит на пару раз, но который, в конце концов, достанет своего пользователя тем, что на нем приходится постоянно переключать треки из-за неоднородности. Никки Минаж по-прежнему сингловый, бонус-трековый артист, которому не удается, к сожалению, выпустить альбом, который бы слушался от и до. Своими тезисами, минималистичным дизайном обложки (см. выше), изготовленной дизайнерским бюро Канье Уэста Donda, "The Pinkprint" метил если не в вечность, то хотя бы на период дольший, чем держатся в топах твиттера хэштеги, но в итоге единственное, чем может похвастать на своей новой работе Никки Минаж - это отказом от евроденса.
Альбом "The Pinkprint" вышел 12 декабря на Cash Money Records.
1946 – Родилась Марианна Фейтфулл - певица, поэтесса и муза The Rolling Stones »»
1965 – Родился Брайан "Декстер" Холланд - вокалист и гитарист американской панк-группы Offspring »»
Ed BRUCE (1939)
Ray THOMAS (1941)
Rick DANKO (1943)
Marianne FAITHFULL (1946)
Cozy POWELL (1947)
Charles MANN (1949)
Yvonne ELLIMAN (1951)
C.J. MACKINTOSH (1962)