Музыкальные издатели крайне недовольны авторскими отчислениями со стороны стриминговых сервисов, и причины для негодования и впрямь имеются: миллион прослушиваний на сервисе Pandora приносят порядка 60 долларов (не тысяч) авторам и издателям.
В Сеть утекло письмо исполнительного директора лейбла Sony/ATV Марти Бэндира (Marty Bandier), в котором называется именно эта цифра. Речь идёт о сумме, уже распределённой между издателем и автором.
Бэндир указывает, что хит Джона Ледженда (John Legend) "All Of Me" был прокручен в интернет-радиостанциях 55 млн раз за первые три месяца 2014 года, однако это принесло правообладателям всего 3400 долларов. Это было бы смешно, если бы не было так печально. Сингл Фаррелла (Pharrell) "Happy" получил 43 млн прослушиваний на Pandora за тот же период; прибыток - 2700 долларов.
Неудовлетворительными называются и отчисления от Spotify. "Мы в Sony/ATV хотим, чтобы цифровые сервисы были успешными, поскольку они являются великолепным способом доставки музыки слушателю, и имеют потенциал к заработку денег для всех. Однако этот путь к успеху не должен пролегать через нанесение ущерба авторам, от чьих песен зависит благополучие и процветание самих сервисов", - написал Бэндир в письме, направленном всем сотрудникам Sony/ATV.
Между тем, ранее сообщалось, что отчисления от Spotify в Великобритании превысили отчисления от iTunes, хотя это произошло уже после периода, упоминаемого Бэндиром.
Так или иначе, лейблы недовольны тем, что рост пользовательской базы стриминговых сервисов идёт куда быстрее, чем рост отчислений, но едва ли этой проблеме найдётся быстрое решение.
1966 – Группа Rolling Stone выпустила сингл Paint it Black. По слухам, основу для песни придумал басист Билл Уайман, которого посадили играть на электрооргане. Не владея инструментом, он начал просто лупить по педалям кулаками, чтобы достичь наиболее глубокого звука »»
Ritchie VALENS (1941)
Stevie WONDER (1950)
Ronnie FOSTER (1950)
Paul THOMPSON (1951)
Tom MORELLO (1964)
Robert PATTINSON (1986)
Александр РЫБАК (1986)