"Некоторое время назад на мировое сцене появилось сразу несколько ярких исполнительниц с африканскими корнями, которые вывели world music на новый уровень. Iyeoka, Nneka, Айо показали, что для свободного человека нет границ государственных, а уж тем более музыкальных", писали Звуки накануне визита певицы Айо (Ayo). Действительно, в мировой поп- и рок-музыке действует какое-то количество музыкантов нигерийского происхождения. Впрочем, то, что делает Айо назвать world-музыкой сложно. Скорее она наследует традициям выдающихся сингеров-сонграйторов женского пола, вроде Сюзен Веги или Трейси Чепмен. Впрочем, и "нигерийский элемент" (а она какое-то время, после развода родителей, прожила на прародине со своим отцом) в ее песнях неуловимо присутствует.
Год назад Айо у нас уже была. В этот раз ей организовали выступление вновь на клубной площадке, хотя в Европе певица собирает большие залы, вроде "Олимпии" в Париже. Но у нас в небольшом клубе Red было, уверен, лучше. Ибо атмосфера интимная, самое оно для формата полуакустического трио. Ее коллектив — басист/гитарист, клавишник/трубач и сама Айо, аккомпанирующая себе на акустической гитаре с нейлоновыми струнами и иногда на... барабанах. Фингерстайл у неё хороший, барабанщица — так себе. Перед Айо на сцену выпустили коллектив Guru Groove Foundation, который повеселил публику минут двадцать.
Айо удивительно звучит живьем. Простая музыка, подвижная и ритмичная. Плотный саунд, при том что звучат максимум три инструмента. Первой звучит "I'm Walking" с прошлогоднего альбома "Ticket to the World" (2013). Сдержанные аплодисменты. Затем — "Sometimes" ("Gravity at Last", 2008) и "Who". Айо обращается с приветствием к московской публике, которая, публика, вдруг начинает выражать восторг. Вообще поведение публики на этом концерте такое довольно нетривиальное: все стоят и слушают, затаив дыхание. Иногда разражаясь приветственными воплями, когда Айо что-нибудь говорит народу. И не всегда это "гон" - например, про громкое дело в городе Фергюсон, где оправдали полицейского, по ошибке застрелившего чернокожего подростка. "Жертвы произвола системы в США... А на самом деле — во всем мире". Серьёзные слова. Но все прекрасно знают, что Айо вообще очень серьёзная и очень "текстовая". Поэтому, видимо, особенно не приплясывают. В середине концерта звучит, наконец, хит "Down on My Knees" (к коде которого прикрутили припев из "Part Time Lover" Стиви Уандера). На ура прошла новая песня — "Cupcake and Sugar", объявляя которую Айо призналась, что "зависима от сладкого" и "если поссорились с девушкой — подарите шоколадку, действует безотказно". Спасибо за совет. На бис звали, крича и топая, долго. На бис Айо под рояль исполнила "How Many Times".
Говорят, на языке йоруба "айо" означает "радость". На концерте именно такое настроение — радость и позитив. Даже когда поётся о чем-то серьёзном. А вот это уже явно африканское влияние.
1965 – В Рейкьявике родилась Бьорк Гудмундсдоттир (Björk) -певица, актриса, исполнитель, композитор и автор песен. Музыкант мирового уровня, благодаря которой Исландия стала заметной величиной на музыкальной карте мира; лауреат Nordic Music Prize и множества мировых музыкальных наград »»
1983 – Состоялась премьера знаменитого клипа на песню Майкла Джексона "Thriller". Создание этого видео было навеяно фильмом Джона Лэндиса «Американский оборотень в Лондоне». В память о Майкле его поклонники частенько устраивают танцы в образе зловещих зомби. Клип входит во множество мировых… »»
Dr. JOHN (1940)
Gordon JONES (1947)
Lonnie JORDAN (1948)
Alphonse MOUZON (1948)
Brian RITCHIE (1960)
BJORK (1965)