Прошлый номерной диск Ленинграда "Рыба" вышел аж два года назад - за это время группу покинула звезда реформированного коллектива Юлия Коган, за женский голос стала отвечать Алиса Вокс-Бурмистрова, до того только подменявшая находившуюся в декрете Юлю, Шнуров завёл лучший в Рунете аккаунт в инстаграме, а Ленинград также окончательно совершил переход к формату YouTube-блога. Новые клипы с новыми песнями появлялись ежемесячно, а то и чаще, постоянно создавая информационные поводы для упоминания группы в сети, но релиза пластинки в привычном виде всё не было и не было.
И вот, не приурочивая это ни к концертам, ни к чему-либо ещё, группа выпустила сразу две новых пластинки. Если разобраться, правда, получилось не две самостоятельные работы - "Пляж наш" и "Фарш" выглядят как маркетинговый приём A/B-тестирования, проводимый Шнуровым над слушателем. В нём, с помощью изменения определенного элемента композиции, выясняется какой вариант лучше воспринимается пользователем - так и тут, песни на двух пластинках перетасовали и разбавили лишь двумя различающимися пунктами треклиста. При том, что из песен, за последний год презентованных на видеороликах, в итоге на лонгплей не попали ещё с десяток.
Приём, который доселе и правда никто не использовал (бесконечные переиздания альбомом с бонусами - это, всё-таки, несколько другое), ещё и подкрепленный как очевидными, так и не сразу уловимыми многослойными и метафизическими издёвками Шнурова в названиях пластинок - кто знает, может это изучение реакции на аналогии с лозунгом "Крымнаш" и прочими последствиями недавних политических событий. Умозаключения лидера группы во всё том же инстаграме, как и песни группы, можно истолковывать и так, и сяк, отчего они становятся чуть ли не интереснее, чем, собственно, новые песни группы Ленинград. Вот, почитайте, что Сергей пишет про одну из лучших новых вещей программы "Дорожная" - не уверен, что хотя бы 10% слушателей уловили в простом, но цепком тексте композиции и трети подобных смыслов и аналогий.
За дух времени, которому Шнуров и ко следовали всегда, отвечает лучшая на альбоме песня "Никола", в которой западному Содому и санкциям противопоставляются булавы и духовность: "Чтоб им, ******, было пусто от святых наших икон", а припев сделан с отсылкой к церковному песнопению "Святой Никола, спаси нас от рок-н-ролла" и завершается колокольным звоном - троллинг 80 уровня, не меньше. Кроме этого, к очевидным успехам пластинки стоит отнести "Машину" - похожая на разухабистый лейтмотив советского кинофильма, в который по недосмотру поставили псевдонародную песню, показывающую чудеса жонглирования словом из трёх букв. Да и песня про дамского угодника, название которой не позволяет здесь писать цензура, клавишными и аранжировкой напоминает знаменитую "Прощай" Льва Лещенко - годы идут, а лучшие вещи Ленинграда по-прежнему так или иначе ссылаются на культурный багаж страны и эрудированность автора, пусть и не так очевидно, как раньше. Кроме того, здесь неожиданно мало Алисы - исполняемые ей гимны женскому потреблению про "Сумку", "Платье" и "Плачу" остались жить в качестве синглов, при том что даже у импозантного владельца большого барабана Пуза на альбоме аж две сольных вещи.
Завершаются обе пластинки, как это Шнур всегда любил, неожиданно (вспомните "Триумф" на "Хне" или "Малую ленинградскую симфонию" на "Хлебе"), - мозговыносящим прямолинейным EDM "Лайк". В остальном же пластинка заполнена совершенно привычным ленинградским дискурсом. Это можно одновременно и ставить автору в укор, и посчитать плюсом альбома - с одной стороны, Шнуров по-прежнему один такой, и его приёмы и молниеносное трансформирование повесток дня в остроумные композиции никто повторить не пытается, да им будет и не по зубам. С другой - этот подход не удивляет, не воспринимается как откровение, да и без самоповторов тоже не обходится. Ленинград поставил на поток анализ повестки дня - и, в угоду поддержания темпов производства, иногда пренебрегает качеством.
Группу Ленинград правильнее всего было бы определить как "пьяный диксиленд".
Дата образования:
9 января 1997
Подробности из жизни:
Группу Ленинград правильнее всего было бы определить как "пьяный диксиленд". Духовая секция - тромбон, саксофон, труба, туба - в сочетании с ксилофоном, гитарами, барабанами и вокалом лидера Сергея Шнурова образуют неповторимый шарм, резко выделяющий банду на фоне остальных. В песнях "Ленинграда" - термоядерная смесь ска и кубинской сальсы, джаза и шансона, мата и сырой панковской подачи; при этом все это исполняется с блестящей иронией и некоторой постмодернистской отстраненностью.
"Наши песни - это крик души. Мы не очень задумываемся, попадаем ли мы "в ноту", состыковываются ли рифмы, ну и о лексике тоже. Зато такого количества экспромта и импровизаций не найти нигде",- говорят ленинградцы. Группа впервые собралась 13-го января 1997 года. Первоначальным намерением музыкантов было "играть друг у друга на днях рождения". Тем не менее, они начали постепенно осваивать сцену Москвы и Петербурга и вскоре завоевали на ней одно из ведущих мест.Творчество группы близко множеству явлений:…
1710 – Родился Томас Арн - английский композитор, автор гимна "Правь, Британия" »»
1937 – Родился Зураб Соткилава - советский, российский и грузинский оперный певец (лирико-драматический тенор), педагог, народный артист СССР »»
1955 – Скончался Чарли Паркер - американский джазовый саксофонист и композитор, один из основателей стиля бибоп. Паркер, наряду с Луи Армстронгом и Дюком Эллингтоном, считается одним из самых влиятельных музыкантов в истории джаза »»
1969 – Пол Маккартни женился на Линде Истман. Тем же днем Джордж и Патти Харрисоны были задержаны за хранение наркотиков »»
1969 – Родился гитарист Грэм Коксон - участник группы Blur с 1989 по 2002 год, а также 2008 года. Записал 6 соло-альбомов, ещё будучи в составе Blur, далее сконцентрировался на сольных выступлениях »»
Georges DELERUE (1925)
Liza MINELLI (1946)
Liza MINNELLI (1946)
James TAYLOR (1948)
Bill PAYNE (1949)
Marlon JACKSON (1957)
Tony TERRY (1964)
Graham COXON (1969)