Когда в конце октября ведущий BBC Radio 1 Ник Гримшоу вскрыл призовой конверт и объявил, что Mercury Prize, одна из главных музыкальных премий Британии, в 2014 году достается шотландскому трио Young Fathers, скептических комментариев было предостаточно. Одни вспомнили, что за время с момента объявления номинантов альбом-победитель, "DEAD", заинтересовал всего 500 с небольшим человек. Другие язвили на тему того, что "проклятье Mercury" нашло очередную жертву - несколько лауреатов премии и правда канули в Лету в предыдущие годы, и неудивительно, что награда считается чем-то вроде золотого дублона из "Пиратов Карибского моря". Чувствуют ли Young Fathers, что их прокляли? "Нет, нет, какое там", - отмахивается Аллоизиус Массакуи (Alloysious Massaqoui), - "то, что нас номинировали, уже было победой. Не все из тех, кого номинировали вместе с нами, знали, кто мы такие, не говоря уже о слушателях. Теперь будут знать".
Мы тоже скоро узнаем: в следующие выходные Young Fathers выступят в Москве на фестивале FutureEverything. Самое время поговорить с группой о том, что они собираются делать в статусе одной из самых перспективных дебютантов Альбиона.
Звуки: Вы подписаны на Anticon, лейбл, который задал стандарт абстрактного хип-хопа. Я бы не назвал его абстрактным, если прислушаться, он вполне конкретный, но раз уж термин устаканился, давайте так и будем это называть. И вы в какой-то мере следуете антиконовской традиции, если не по звуку, то по духу. Вы держали в уме их наследие, когда записывали альбом?
Аллоизиус: Не то чтобы. И спасибо Anticon за то, что они развязали нам руки. Они почти не вмешивались в работу и позволили нам делать то, что мы хотим.
Звуки: "Мы голодны и мы хотим быть успешными", - это ваши слова. И мне нравится посыл, он предельно честный и лишен ложной скромности, за которой новички обычно прячутся. Но тогда логичный вопрос: а что для вас будет успехом?
Аллоизиус: Успех может быть разным. Понимаете, мы не хотим быть просто местной группкой и мелькать у кого-нибудь на подпевках, мы хотим большего и не стесняемся этого. При этом не обязательно накручивать себя постоянно - "успех, успех". Если у тебя повышаются шансы пригласить девушку на свидание, можно сказать, что это успех.
Звуки: Название альбома - "DEAD", еще и капслоком - может ввести людей в заблуждение, а то и напугать чувствительные натуры. Пластинка ведь, как я ее понял, скорее про отрицания смерти.
Аллоизиус: Когда мы закончили ее записывать - сколько там ушло у нас времени, несколько месяцев? - мы оценили то, что у нас получилось, и поняли, что от этих песен веет страхом. Даже гневом. Но в конечном счете, это еще и примирение. Ощущение того, что смерть может быть не только концом, но и началом чего-то еще. Никто не будет жить вечно, с любым из нас может случиться, что угодно. И на альбоме есть эта надежда на свет в конце туннеля.
Звуки: Я знаю, что вы собирались в Берлин, чтобы записывать уже новый материал. Есть шанс, что вы сыграете его в Москве?
Аллоизиус: Скорее всего, нет. Мы еще сами не знаем, что из этого получится. А когда мы запишем, нужно будем показать демо людям с лейбла и понять, работает оно или нет, стоит ли нам продолжать в том же направлении. Показать что-то журналистам опять же. Это долгий процесс вопросов и ответов, порождающих новые вопросы, и так далее.
Звуки: При этом в студии вы обычно предпочитаете спонтанность, вместе того, чтобы идти по намеченному плану. А концерты у вас так же фристайлом, с чистого листа происходят?
Аллоизиус: Нет, концерты - это другое дело. В студии мы отвечаем только перед собой, а когда приходят зрители, ты не имеешь право облажаться.
Young Fathers на фестивале FutureEverything
Москва, Artplay
21 ноября 20:00
1999 – 17 декабря 1999 года – юбилейный концерт «30 лет «Машине Времени». Москва, спорткомплекс «Олимпийский». Аншлаг. Последнее выступление в группе клавишника Петра Подгородецкого, который был уволен на следующий день »»
2011 – В возрасте 70 лет скончалась Сезария Эвора - певица с островов Зеленого Мыса. Благодаря голосу с хрипотцой, креольскому языку своих песен и неподдельной искренности выступлений Сезария стала одной из самых популярных исполнительниц world-music наших дней »»
Константин ВАНШЕНКИН (1925)
Walter BOOKER (1933)
Art NEVILLE (1937)
James BOOKER (1939)
Paul BUTTERFIELD (1942)
Вячеслав ГАНЕЛИН (1944)
Darryl WAY (1948)
Paul RODGERS (1949)
Carlton "Carly" BARRETT (1950)