В начале сентября нойз-рокеры The Skull Defekts, которые позиционируют себя как "шведский ответ американцам Sonic Youth", сообщили в фейсбуке о скором релизе своего нового альбома. Каким бы ни был, впрочем, очередной "ответ", шведы сейчас представляют интерес, — и, возможно, даже для более широкой аудитории, чем ту, что имеет лондонский рекорд-лэйбл Diagonal Records, на котором альбом выйдет. Шведы сейчас интересны в первую очередь поклонникам пост-хардкора, да и то лишь по одной причине — в виду наличия в их составе Дэниела Хиггса (Daniel Higgs), лидера Lungfish, художника, поэта, визионера, но в первую очередь, как он сам подчеркивает, музыканта.
Известный американский фотограф Сэнди Карсон (Sandy Carson) в феврале 2010 года снимал на видео необычный концерт в церкви St David's Episcopal Church, в Остине, штат Техас: бородатый, на грани запущенности мужчина, неопределенного возраста, сидящий на грубо сколоченном деревянном стуле, держит на коленях компактную, размером с небольшой саквояж фисгармонию. Кисти его рук густо покрывают татуировки, которые, как можно догадаться, также густо покрывают и все остальные, тщательно скрытые части тела. Бородач травит байки о космической природе музыки и вдохновения, иногда поет, хотя чаще как будто блеет, время от времени прикладывается к стеклянной бутылке с прозрачной жидкостью и все это — под мерные вздохи портативного инструмента. В России подобных персонажей обычно сходу подозревают как минимум в бродяжничестве. Между тем человек, сильно смахивающий на Псоя Короленко (и немного на Федора Михайловича), непринужденно развлекающий прихожан и зевак в протестантской церкви, в центре "Всемирной столицы музыки", — личность почти мифологическая.
В 90-х Дэниел Хиггс, параллельно с участием в Lungfish, успел стать чуть ли не культовым татуировщиком в Сан-Франциско и выпустить книжку стихов с авторскими иллюстрациями под названием "Doomsday Bonnet". В нулевых — разочароваться в татуировке, записать более десятка сольных альбомов и поучаствовать в нескольких музыкальных проектах, в той или иной степени склонных к разножанровому минимализму. Ныне, вооружившись банджо, варганом и все той же фисгармонией, Хиггс ведет довольно импровизационную полуконцертную деятельность, неожиданно возникая в местах вроде захудалого будапештского клуба или мрачного лондонского кафе. Исполняет он при этом что-то среднее между психоделическим фолком, госпелом и отчасти рагой. Время от времени Хиггс издает свои туманные мантры смехотворными тиражами на аудиокассетах и солирует у The Skull Defekts. Летом Дэниелу Хиггсу стукнуло пятьдесят.
Lungfish:
Команда из Балтимора, чье влияние признают как понятные, так и довольно неожиданные коллективы и персоналии — от Wilderness до Andrew W.K., — появилась на вашингтонской сцене в период расцвета пост-хардкора, но сама по-настоящему расцвела уже в пору его заката. На протяжении всей 16-летней истории записи группы выходили исключительно на Dischord Records — главном лэйбле восточного побережья, основанном Йэном Маккеем (Ian MacKaye). Дэниел Хиггс, засветившись в середине 80-х как вокалист панк-группы Reptile House, стал в итоге бессменным лидером "Двоякодышащих", — впрочем, как он утверждал, лишь номинально, т.к. от фронтменской роли всегда отбрыкивался, добавляя, что и вокалистом-то заделался случайно.
Начиная со стартового Necklace of Heads и в последовавших за ним двух релизах, Lungfish стилистически не сильно отличались от тех же ранних Fugazi. Зато сходу обозначилась четкая оппозиция коллегам по Dischord — в дискурсе. В то время как большинство местных команд, упиваясь стрэйт эджем и политизируя влево, провозглашали жизненную конкретику и трезвый во всех смыслах протест, Хиггса интересовало нечто совершенно далекое от идеологии раннего пост-харкора — агностицизм, синкретизм, мистика и прочий оккультизм. Где-то между Pass And Stow (1994) и Sound In Time (1995), Lungfish эстетически отклонились и во всём остальном, а главное — в динамике и архитектонике. Что характерно, Dischord, по сути своей панк-лэйбл, продолжал издавать альбомы Lungfish вплоть до последнего, — Feral Hymns, — выпущенного в 2005 году. На обложке релиза, к слову, — знаменитый портрет маршала Жукова работы Павла Корина; правда, голова полководца по-сатанински перевернута.
Первое, что отмечаешь у зрелых Lungfish — гипнотическая сила. Фокус концентрации блуждает где-то между двух –, трехаккордных циклов, между смыслом и бессмыслицей, эмоциональным вокалом и затяжным молчанием — и всё это в такт дисциплинированной ритм-секции с предельно низким темпом, в 60-80 bpm. Несложная на первый взгляд структура, вкупе с явным пренебрежением традиционной песенной формой, вызвает сначала любопытство, а затем и парадоксальную аддикцию. Что до образов и прозрений Хиггса, то здесь царит сюрреалистический паноптикум: звериная природа Христа, любовь, сокрытая в костном мозге, жонглирование временем и темы, служащие одновременно спасению и уничтожению (иногда массовому).
В одном из интервью Хиггс отметил самый, наверное, показательный момент в судьбе Lungfish: группе, сказал он, повезло, потому что лэйбл Dischord никогда не принуждал их к активности, публичности и прочим телодвижениям во благо ликвидности. Им просто позволяли заниматься музыкой. И они занимались — где-то на окраине Балтимора, у опушки. Начиная с середины 90-х, Lungfish все реже выступали, все неохотнее давали интервью, — и записывали альбомы один другого лучше. Как результат — несправедливое, но вполне логичное отсутствие более-менее широкого интереса к группе, даже в Штатах.
Post-Lungfish:
С 2006 года группа фактически не существуют. На вопросы о воссоединения Хиггс отвечает уклончиво-определенно: это, конечно, возможно, но вряд ли. Текущая деятельность, похоже, его вполне устраивает, а "тоску по коллективу" он утоляет при помощи упомянутых шведов. Правда вот, чего уж греха таить, The Skull Defekts — не та команда, унылый грохот которой в полной мере коррелирует с аурой и потенциалом Хиггса. Это заметно даже при банальном сравнении: на концертах с The Skull Defekts Хиггсу как будто чего-то не хватает, не чувствуется того самого энергетического эффекта, который вызывали повадки городского сумасшедшего времен Lungfish — жестикуляция, иноходь, размахивание микрофонной стойкой, руками и прочий шаманский арсенал. Словно исчезло что-то такое, о чем сам Дэниел Хиггс говорил: "Не бывает плохой или хорошей музыки. Бывает только музыка правдивая или лживая".
Но это всё догадки. И когда Хиггс, в каком-нибудь полуподвальном помещении, закатывая глаза, подвывает, пощипывая струны банджо, ему почему-то веришь: "Благодаря музыке — игре, или ее прослушиванию — можно почувствовать божественное. Я думаю, что когда человек слушает музыку и она проникает в него, глубоко, — это и есть тот самый духовный, божественный опыт. Я думаю, любой это знает, просто некоторые не хотят называть вещи своими именами, потому что такой язык непопулярен".
2000 – Состоялся юбилейный концерт группы «Чайф» в СК «Олимпийский», посвященный пятнадцатилетию группы. Зрители в объеме 20000 человек, устроили полнейший аншлаг »»
Robert WALKER (1937)
William "Smokey" ROBINSON (1940)
Bob ROGERS (1940)
Lou CHRISTIE (1943)
Юрий АНТОНОВ (1945)
Tony IOMMI (1948)
Eddie HARDIN (1949)
Всеволод ГАККЕЛЬ (1953)