Десант Звуков на Sziget 2014 уже успел познакомиться с бодрящим "нью-эйдж брассом" от секстета 1/2 Orchestra (подробнее о выступлении москвичей - в репортаже с фестиваля). Теперь же пришло время поговорить с группой более обстоятельно - несколько дней назад вышел второй студийный релиз группы "Next Level", который будет презентован на большом сольном концерте в Москве. На встречу со Звуками пришли Павел Пахомов (перкуссия), Михаил Рыжов (ударные) и Игорь Сухов (директор группы).
Звуки: Расскажите, как вообще появилась группа 1/2 Orchestra?
Павел: Изначально мы вообще просто джемили на улице, на Чистых прудах, например - в контакте ещё можно найти старые встречи под названием Street Brass Attack (сентябрь 2009). Там все и перезнакомились в основном. А до этого вообще панк-рок был. Вот Миша в Plush Fish, например, играл.
Михаил: Ну, я там ненадолго подменял человека только... Я вообще занимался электронной музыкой долгое время - техно, рейв, даб и прочее. Это, кстати, находит своё отражение в нынешнем звучании группы. Так вот, в один момент я очень соскучился по аналоговому, скажем так, саунду, и по всему соответствующему - так уж случилось, что меня захлестнула эта волна с духовыми, и так по-прежнему и держит.
Звуки: А сейчас у кого-то есть сайд-проекты?
Павел: Я с Соником (саксофон) играю в группе Скрежет Люк. Ничего общего с 1/2 Orchestra - это такой гаражный панк с саксофоном.
Игорь: А Рамиль (тромбон) занят в группе Safety Magic и эмбиент проекте Уже все хорошо
Звуки: А состав у вас не менялся?
Игорь: В составе появлялся несколько раз второй трубач, но в итоге пока никто не прижился на постоянной основе.
Звуки: Расскажите про новый альбом "Next Level"?
Михаил: Честно, он и не совсем новый. Большую часть композиций мы давно не исполняем на больших концертах и фестивалях.
Павел: Мы очень быстро сочиняем принципиально новый материал, так что сейчас играем программу третьей пластинки, можно даже сказать уже есть мысли на четвёртую, а выходит только вторая.
Михаил: На этом альбоме акустический материал, а мы уже давно активно используем на концертах примочки с эффектами и электронные инструменты. В общем, отдаём долги - мы долго возились с этим альбомом, записали его по-быстрому, аж полтора года назад, но эпопея со сведением и мастерингом сильно затянулась.
Игорь: Полоркестра все-таки в первую очередь лайвовая группа.
Павел: ...или лажовая!
Звуки: Это известная проблема. Многие группы, которые шикарно звучат живьём, не могут себя записать адекватно своему концертному воплощению.
Павел: Ты правильно вот сказал, "записать себя". А группа не должна себя сама записывать, зачастую так в России и происходит, и приводит к нерадостным результатам. Это нас должны записывать! В России с институтом саунд-продюсеров всё плохо, увы.
Звуки: Есть же, допустим, Алякринский, который группы пишет живьём и пишет круто.
Михаил: ...Так чисто мы уже не сыграем! (все смеются) Шучу.
Звуки: А что можете рассказать насчет инструментов?
Михаил: Вот, кстати, Паша у нас играет на новой интересной штуке, электронной перкуссии, она мне тетрис напоминает.
Игорь: В общем, помимо этого у нас есть электронный саксофон (EWI), мы активно используем разные примочки, гармонайзеры и октаверы. Наверняка подтянем к записи ещё техники, и, в итоге, к третьему альбому 1/2 Orchestra будут звучат так, как не звучит в России никто.
Павел: Да, тот самый "new age brass", о котором мы в пресс-релизах говорим. Если мы всё это сдюжим, получится достаточно интересная тема.
Михаил: Хотя мы всё равно оставляем за собой возможность играть чисто unplugged, и это, я считаю, наш плюс.
Звуки: А сейчас вы на улицах играете?
Павел: В Будапеште вот играли. Кстати, хочется сказать вот что – ищем спонсоров для реализации проекта бас-тура 1/2 Orchestra следующим летом по Европе. Хотим проехаться на мини-вэне по столицам восточной и центральной Европы, поиграть на улицах и в клубах, попутно снимая про всё это видеодневники со всем сопутствующим саппортом. Так что если кто-то заинтересован в сотрудничестве, то обращайтесь, пожалуйста, к нам.
Игорь: Кроме того мы и на коммерческих мероприятиях играем, но не бухгалтерских корпоративах, а стараемся на различных премьерах и более или менее интересных, благородных и концептуальных - всё-таки, это одна из основных форм заработка артистов сейчас.
Звуки: У вас, кстати, кавер-версии присутствуют в некотором количестве на пластинках. Это у вас последствие джемов?
Михаил: Да, как и все остальные песни.
Павел: Но именно каверы у нас очень давние. На группу Zodiac и на Mr.Oizo. В первом случае права нам отдали бесплатно, во втором - пришлось заплатить, но небольшую сумму. Причем, сами французы были готовы отдать нам композицию бесплатно, это уже итог переговоров с российскими правообладателями. Но мы не жалуемся - всё честно и так, наверное, правильнее.
Звуки: Расскажите про ваши заграничные поездки - вот мы виделись с вами два месяца назад на Sziget, вы ещё раз успели сгонять в Будапешт выступить, где ещё были? Музыка-то у вас, кажется мне, очень интернациональная и должна пользоваться успехом.
Михаил: Опять же, нет.
Игорь: Мы съездили вот в Германию самостоятельно, без профессионального менеджера и всё не так радужно. Где-то залы собирались, где-то нет вообще. Спасибо нашей подруге из Берлина, которая помогала нам в организации. Без нее вряд ли бы что-то получилось вообще.
Павел: И ещё там другая ситуация с площадками. Зачастую в небольших клубах это просто помещение, куда бэклайн весь надо тащить самому. Это тоже вызывает определенные проблемы. Ну и не всюду там ответственно к своему делу относятся - в один клуб в Германии мы привезли, например, афишу за две недели до концерта, а повесили её чуть ли не за два часа до начала. Так что без агентов там никуда.
Михаил: В сентябре снова после Сигета съездили в Будапешт на джаз-фестиваль (Újbuda Jazzfesztivál) в культовый клуб A38, а точнее корабль, в трюме которого находится большой концертный зал. Всем советуем посетить при случае.
Игорь: Отыграли хорошо, и принимали нас прекрасно. Огромное спасибо арт-директору фестиваля Шандору Козлову за приглашение и организацию. Круто ещё мы отыграли там, опять же, на улице, прогулявшись по местным кварталам. Также группа записалась с Гаей Арутюнян с проектом Wattican Punk Ballet – все было здорово!
Звуки: Кстати, вы не думали ещё по поводу других совместных композиций?
Павел: Есть небольшой проект с Kotzi Brown. А вообще единомышленников найти непросто. Но мы всегда за, главное, чтобы это было уникально и интересно.
Все: В общем, ждите от нас самых новых и неожиданных музыкальных экспериментов! Энергии и новых идей у нас еще много.
1/2 Orchestra: презентация альбома "Next Level"
Москва, клуб "16 тонн"
16 октября, 20:00
1949 – Родились близнецы Гибб. Под руководством старшего брата Барри они основали легендарную поп-группу Bee Gees »»
2002 – Скончался Джо Страммер, лидер-вокалист британской панк-формации The Clash »»
Alvin ROBINSON (1937)
Robin GIBB (1949)
Maurice GIBB (1949)
Frank GAMBALE (1958)
John PATITUCCI (1959)
Marcel "Schmier" SCHIRMER (1966)
Andy WALLACE (1970)