Даша ЧАРУША  "Когда сравнивают с Ланой, это комплимент. Не с Натали же сравнивают"

Даша Чаруша о своем клипе "16", Лане Дель Рей, приличных скейтерах и сыровяленой скумбрии.

Дебютантка Даша Чаруша, чей новый клип "16" заработал сотни перепостов и тысячи просмотров за последние несколько дней, еще недавно снималась в кино, хотя всегда хотела заниматься музыкой. Кино и музыка удачно сложились в "16", а на подходе дебютный альбом — с волнительным вокалом, нежными фортепианными проигрышами и томностью в духе Ланы Дель Рей.

Звуки: Наверное, первым делом вас нужно поздравить: все только и делают, что говорят про ваше видео "16".
Даша Чаруша: Я честно говоря, не знаю, радоваться этому или нет, потому что не была готова к такому публичному вниманию. Потому что с "Космосом" (первым треком Чаруши — прим. Звуки) произошел какой-то междусобойчик и все говорили: "Боже! Как классно!". А я думала: "Боже, я такая крутая!". И теперь, когда это вышло из междусобойчика... Любимое занятие за последние сутки моего мужа Ильи (Найшуллера, участника коллектива Biting Elbows — прим. Звуки) — бегать за мной с телефоном и читать комментарии из Вконтакта. После чего я решила, что мой муж садист. Ага: "Всё, дорогая, я женат на престарелой анорексичной кошёлке".

Звуки: Как вам кажется, какие были отзывы? Потому что я тоже читала вчера и сегодня и попадались самые разные: есть и восторги от клипа, а есть люди, которые осуждают и порицают: "Что это такое? Школьницы! Реклама American Apparel, безобразие какое!"
Даша Чаруша: У меня, кстати, вопросов к видео вообще не возникает, потому что я считаю, что оно хорошее. Когда мы его снимали, когда его мы придумывали, когда монтировали сидели, мне нравилось. Стоит вопрос, как это сочетается с треком. И мне кажется, что сочетается, просто к этому нельзя относится серьезно, потому что трек-то веселый, это просто настроенческая история.
И там абсолютно анимешный вокал. Мы его переписывали много, много раз. Мы записывали его на аналоговую ленту, а потом поднимали питчем, просто для того чтобы он звучал карамельно. Это была шутка. Мне казалось, что это весело. У людей, может быть, рушатся шаблоны в связи с этим или им действительно не нравится, не знаю. Но кому-то очень нравится, например, мне вчера позвонил человек из Басты и сказал, что они в полном восторге и хотят со мной встретится и хотят сотрудничать. Я познакомилась с Васей (Вакуленко, он же Баста - прим. Звуков) вчера и впала в абсолютный восторг и влюбленность. Я увидела как он работает, и это, конечно, космос абсолютный. Такая вот была хорошая история позавчера.

Звуки: Вы как-то договорились с ним о чем-то, что вы будете вместе делать?
Даша Чаруша: Я не знаю. Мне кажется, что о том договорились или не договорились, можно говорить, когда результат есть: трек или видео. А пока я просто очень благодарна за то, что Вася нашёл время и возможность сказать что-то доброе, поддержать. Ну это здорово же, правда ведь?
Звуки: Конечно.
Даша Чаруша: Потому что одно дело, когда говорят люди, которые тебя знают, которые тебя любят и которые с тобой рядом, твои подружки, которые приплясывают и хлопают в ладоши, а другое - когда тебе говорит состоявшийся музыкант, очень талантливый.

Звуки: Даша, расскажите, кто эта новая София Коппола, кто вам клип снимал?
Даша Чаруша: Да Катя боялась, что её будут с этим сравнивать. Катя, Катя Телегина, невероятный визуал. У нее хороший глаз и она видит красивые вещи. То, что вы видели, — это работа четверых людей. Это Катя, Аня Кудевич, которая, по моему мнению, фантастический художник и стилист, и у нее потрясающее чувство вкуса — именно поэтому она вообще не популярна в нашей стране, мне кажется. Гена Медер, невероятный оператор, поцелованный Богом просто. И я считаю, что там и моя заслуга есть, потому что я носилась с идеей съемок.
"16" мы записали полтора года назад. Она самая попсовая с альбома. Весь альбом очень нью-эйджевский, я бы сказала, а это веселая песенка. И все кто слушал, говорили: "Давайте на нее снимем, потому что по крайней мере можно пританцовывать". И мы год пытались найти человека, который бы снял клип. Сначала у нас была история, что пытались снимать Ги Бурдена. Мне он дико нравится, но он душный немножко. Из-за цвета, из-за света, из-за того, что немножко мертвечинкой от всех его девочек попахивает, даже молоденьких. Потом, я хотела очень сотрудничать с людьми, которых зовут Canadá. Это испанская команда клипмейкеров, которые делают фантастические сюрреалистические клипы, от которых невозможно оторвать глаз, потому что они очень свежие, очень крутые. Но они ответили нам, что расписаны на два года вперед, и, если хотите становитесь в очередь. Воу. Потом у нас были варианты с какими-то американскими людьми, потому что Илья работает сейчас с американскими агентствами. И у нас были выходы на каких-то хороших режиссеров, но не на Спайка Джонза. Это немножечко нас подобламало, плюс иностранный продакшн всегда стоит как минимум в 3 раза дороже. И вдруг Аня Кудевич, мой друг близкий, говорит: "Давай посмотрим Катю Телегину". Придумали спортивную тему, Аня Кудевич говорит: "А давайте мы их всех оденем вот как лос-анджелесскую молодежь", мирок вымышленный ведь, таких же людей ну как бы не существует. И круто, что клип получился про таких девчушек-неумех. При том, что они взрослые все, ну как взрослые, то есть там самой маленькой девочке было 18 лет, все остальные взрослее. А потом появились мальчики-скейтеры, притом, что я была против мальчиков. Я думала, как бы не попасть в категорию клипов, когда...
Звуки: Девочки знакомятся с мальчиками.
Даша Чаруша: Девочки знакомятся с мальчиками, да. Ещё непонятно, где этих мальчиков брать, потому что артисты все дорогие, если они даже хоть чуть-чуть симпатичные. И Аня Кудевич, фанат юности и молодых ребят, говорит: "А давайте посмотрим на скейтплощадке". И мы с ней поехали на скейтплощадку в парк, на Пресню — и, конечно, они там все были. Вообще субкультура скейтеров, мне кажется, кишит какими-то интеллигентными, симпатичными, при этом не залощенными парнями. Потому что я когда пыталась их причесать, они отбрыкивались: "Нет, нет ну чё ты мне волосы сюда вперед делаешь, не, так не надо". При этом они общаются друг с другом без мата, они фантастически интеллигентны, вообще ни грамма хамства. Меня это настолько поразило, что именно эта субкультура настолько интеллигентная. Потому что можно было всё что угодно ожидать кроме, ну они как бы разные, у каждого свой IQ, у каждого свое представление о жизни, но при этом они какие-то все какие-то вот...
Звуки: Просто очень приличные.
Даша Чаруша: Приличные, да, правильное слово. И стесняющиеся, и краснеющие, когда им говоришь какие-то комплименты. И не пользующиеся кремом под глаза.

Звуки: Даша, какие у вас 16 были?
Даша Чаруша: Мои 16 какими-то были очень неоднозначными. Потому что я уехала учиться в музыкальное училище в Новороссийске. Это были какие-то не очень благополучные годы, потому что не было совсем денег. Мне приходилось работать параллельно и к 4 утра ездить в музыкальное училище, потому что дома инструментов тоже не было.

Звуки: Вы же из кино пришли в музыку или я не права?
Даша Чаруша: Я хотела быть классической пианисткой. Я поступила в музыкальное училище, закончила музыкальное училище, поступила в консерваторию на первый курс на композиторский, поняла, что это не совсем то, чем я хотела заниматься. И по стечению обстоятельств я оказалась в ГИТИСе, при том, что совсем туда не хотела идти. Я просто вдруг оказалась на курсе ещё и на втором, который добирали. Это был курс мюзикла, и мне сказали: "Хочешь, походи вольнослушателем до первых экзаменов по речи" — я из Красноярского края сама, и у меня был говор, такой очень заметный, это было смешно. Я снималась в кино, в сериалах, собственно говоря, мы все вышли из "Мертвых дочерей" Павла Руминова, и это как-то было очень просто. Я всё думаю: хорошо ли, когда очень просто или нет: когда 20 съемочных дней в месяц, ты в принципе не отвечаешь за результат и тебе платят достаточно большие деньги за твою работу. Это позволяет тебе вдруг почувствовать себя очень важной, классной, крутой, и в принципе, тебе больше ничего не нужно делать. Но дальше возникал: куда двигаться дальше? А поскольку я всегда занималась музыкой параллельно, я вдруг решила: хочу заниматься этим. И у меня получилось.

Звуки: Ваш альбом готов? Каким он будет?
Даша Чаруша: Альбом очень красивый, очень разный. Он был готов ещё год назад. Но премьеры не было, видимо, из-за того, что это очень личное. На это было потрачено 4 года моей жизни, там все тексты мои, моя музыка и большинство аранжировок моих. Из-за этого... Мне кажется, я просто боюсь. Но я должна выпустить его в мир, иначе получится, что не будет ступени, будет топтание на одном месте.

Звуки: Даша, я просмотрела все ваши песни, которые есть в открытом доступе, и среди них есть совершенно необычный фит с группой Чернусь. Как так получилось? Кажется, группа Чернусь — это что-то максимально от вас далёкое.
Даша Чаруша: Да, это максимально от меня далёкое, но получилось так, что с Димой Чернусём я познакомилась через моего друга — а еще я у него очень долго снимала квартиру. Просто весело было. Очень далёкая, давняя история, совсем не стыдная.

Звуки: Многие говорят, что вы похожи на Лану Дель Рей (Lana Del Rey). На кого из женщин-вокалисток вы ориентировались?
Даша Чаруша: Мне кажется, Лана у всех маячила, потому что она очень большая звезда сейчас и здесь. Но я не понимаю, что все видят в "16" дельреевского, кроме пентатоники в начале. Пентатоника действительно такая, как в "Born to Die", но это классическая пентатоника, её все скрипачи знают.
Лана прекрасная. Я была у неё на концерте в Лос-Анджелесе. И знаете, что в ней удивительное есть? В Лане? Помимо безупречного музыкального материала? Они не только придумали фантастический образ, но и создали вокруг неё реальность этого образа. Мне так кажется, что любой прорыв, любой по-настоящему талантливый человек, который выходит на сцену — это мотиватор для каждого человека. Любой успешный человек, который делает своё дело и идёт по-своему пути и у него получается — это мотиватор, заставляющий задуматься, а делаю ли я всё правильно в своей жизни? Поступаю ли я так, как я хочу поступать? Говорю ли я человеку то, что я хотел сказать? А с тем ли я человеком, которого я бы хотела любить? Если ты честно себе можешь ответить "Дадада", у тебя никогда не возникнет желания написать какую-нибудь гадость про кого-нибудь. Потому что ты просто не будешь тратить своё время на это. Когда люди с пеной у рта пишут, что "не будет второй Ланы Дель Рей", я понимаю, что это в принципе комплимент. Они же не сравнивают меня с певицей Натали, что было бы гораздо хуже в моей ситуации. При том, что я считаю, что Натали в своём сегменте фантастическая.
Все последние женские ролевые модели — это была такая бой-баба. Которая отстаивает свои права, которая нагнёт любого мужика и ещё пнёт под зад, и денег заработает, и в горящую избу войдёт, и ещё станцует при этом. Потому что если посмотреть все последние большие звёзды, все последние десятилетия или даже двадцатилетия — это всё сильные женщины. Тут появляется Лана — хрупкая, сложная, ранимая, практически жертва.
Когда мы сводили "16", мы пытались найти такое же звучание, как у группы Tennis. У меня есть на самом деле песня, где нет ни одной цитаты прямой, но по настроению она очень похожа на Дель Рей, и это одна из самых лучших песен на альбоме. И я думаю, что за эту песню меня точно распнут. До такой степени, думаю, что год назад даже, когда мы пытались выложить альбом, мы разговаривали с моим звукорежиссёром и говорили: "Давай менять аранжировку". Потому что песня очень крутая. Но может быть слишком прямая цитата, эмоционально именно, не с точки зрения там мотивов или мелодий. Я подумала, подумала и решила — зачем? Ну она же родилась, она такая как есть, может стоит двигаться дальше, а не переделывать то, что сделано.

Звуки: А уже понятно, как будет альбом называться?
Даша Чаруша: Я хотела назвать альбом "Навсегда", но наверное "Чаруша Навсегда" - это too much (смеётся). Дадим людям ещё повод...
Звуки: Поговорить.
Даша Чаруша: (смеётся) ...изойтись ядом.

Звуки: А концерты у вас будут?
Даша Чаруша: Наверное, но не знаю пока. На самом деле — это очень не просто выйти на сцену. Когда в театре играешь, ты выходишь и что-то делаешь, ты часть спектакля, ты работаешь как винтик. А когда ты выходишь и ты являешься ядром всего того, что происходит на сцене, а ещё если вдруг, не дай бог, если тебя придут слушать люди, это фантастическая ответственность, к которой нужно быть готовым, либо нужно быть пох**стом, извините за это выражение. Но это не мой вариант, потому что у меня начинает дрожать коленочка. Ручечка. У меня слишком серьёзное отношение к себе.
Вот кто-нибудь страдает о того, что он очень любит, ну не знаю там, скумбрию сыровяленую. И эта скумбрия доставляет ему страдания, потому что всякий раз, когда он её не ест, он хочет эту скумбрию, когда он её получает, он наслаждается. И вот этот момент, понимаешь, желания и обожания чего-то, например, да, останавливает человека. Мне кажется есть два выходы из скумбрии — это переесть её, да такой степени, что ты больше никогда в жизни не будешь её есть. То есть изжить свой грех до конца. Пока твои собственные демоны не доставляют никакого вреда другим людям, то пожалуйста — исследуй их... Это просто в моей жизни такое было, я любила сыровяленую скумбрию до такой степени, что у меня просто руки тряслись. И однажды я её переела до такой степени, что я отравилась, я просто блевала неделю и после этого я не могу видеть сыровяленую скумбрию. Я освободилась, я свободна.

14.10.2014, Виктория БАЗОЕВА (ЗВУКИ РУ)

Даша ЧАРУША - свежие публикации:

  • URL - Танцуй сама, 11.07.2016
    Рэпер Скриптонит сыграл главную роль в новом клипе певицы Чаруши »»

Даша ЧАРУША