"Я бываю в Москве каждый год или раз в два года, но очень хочу снова вернуться — обожаю вашу публику", - сказал вашему корреспонденту Ришар Бона за месяц до концерта в Москве. Все так говорят, ничего в этой дежурной вежливости плохого нет. Но потом он прибавил фразу, после которой стало ясно, за что он так любит Москву: "У меня есть любимый русский ресторан в Москве — там традиционная русская еда, которую я обожаю!" Из русских блюд артист знает не только борщ, но и солянку. Конечно, не только это привлекает. Но и то, что "у меня в России явно сложилась фанбаза хорошая. Мне нравится что в Москве и Санкт-П на меня ходят очень молодые люди. Вот Японии — 40-50, зрелые. Почему так? Не понимаю!"
Наша прогрессивная молодая публика сразу — еще лет 10 назад — оценила этого экзотического музыканта. Камерунец с потрясающим прозрачным голосом, с идеальным интонированием и виртуозными, но нежными и мягкими пассажами бас-гитары.
Собираясь на концерт в Дом музыки, я ожидал такую "маму-Африку" плясовую. Ее почти не было. Был хороший, разнообразный фьюжн. Одну композицию Бона соорудил на месте: с помощью процессора записывал разные звуки (вокал, "контрабас"), пока не получилось многослойное произведение. Также прозвучали композиции из сольных альбомов музыканта и кавер "Teen Town" Джако Пасториуса (Richard Bona).
Музыканты все разноплановые, и все прекрасно дополняют друг друга. Трубач Татум Гринблат (Tatum Greenblatt) играл на засурдиненной трубе, очень романтично и пронзительно. Хороший кул-джаз. Нидерландский клавишник Этьен Стадвейк (ATN Stadwijck) на четырех синтезаторах создавал красочную фактуру. Дело, конечно, не в тембрах — клавиши иногда звучали совершенно как африканский балафон — просто музыкант сам очень хороший. Барабанщик Лудвиг Афонсо (Ludwig Afonso) и гитарист Адам Столер (Adam Stoller) — более джаз-роковые люди. Бона признавался, что не любит рок, от которого у него "уши болят", но, видимо, не до конца ненавидит: Столер на Fender Stratocaster сыграл несколько вполне роковых соло. Под занавес Ришар Бона заставил весь зал петь на два голоса и хлопать в такт. Такое в этом зале бывает нечасто. Последний раз на моей памяти подобное учинил друг Боны, Бобби Макферрин (Bobby McFerrin).
Joe MURANYI (1928)
Kenny WHEELER (1930)
Allen TOUSSAINT (1938)
Linda JONES (1944)
Steve JORDAN (1957)
Mike TRAMP (1961)
LL COOL J (1968)
Karen ELSON (1979)