Про то, что не стало Игоря Дегтярюка, я узнал абсолютно случайно из фб Игоря Дудинского. Легендарная группа 70-х Второе дыхание в полном составе собралась за радугой. Первым ушел Николай Ширяев - спустившегося за чаем доброго старого хиппаря с детскими глазами забила за заезжая урла, польстившись на единственные оказавшиеся у него 100 рублей. Вторым— удивительный рассказчик, барабанщик Макс Капитановский. Теперь, следом за своей ритм-секцией отправился московский Джимми Хендрикс — Игорь Дягтерюк.
Мой добрый старший товарищ, басист "Рубиновой атаки" Сергей Ляшенко - Баски, однажды нас познакомивший, по-доброму ворчал на него "Вот, неугомонный! В наши годы на велике нарезает по третьему кольцу! И все играть рвется!"
Я никогда не видел выступлений "Второго дыхания" - они распались, когда мне было года два, а записей они не оставили. Но иногда, рассказы очевидцев, пожалуй, позволяют ощутить (хотя бы частично) атмосферу того московского рок-н-ролла. На фото Игорь - в самых широких клешах, как и положено. А текст Андрея Макаревича из замечательной книги "Сам овца". Все-таки, несмотря на все траблы и пугающее количество козлов вокруг, у них была замечательная эпоха..
"В один прекрасный день на моем пороге возник Сережа Кавагое с Игорем Дегтярюком. О Дегтярюке и команде "Второе дыхание" следует рассказать особо. Услышали мы их в "Энергетике" в составе Дегтярюк — Ширяев — Капитановский, и вызывали они у меня, например, чувство, близкое к священному ужасу. Технари они были страшные, вид имели крайне вызывающий, а тогда это было очень сильным плевком в морду общественному вкусу. Играли невероятно громко и на контакты не шли.
Этот факт, кстати, работал на них — вслед за исключительной игрой воображение рисовало и другие исключительные качества, им как бы присущие. Люди они были, как оказалось, скандальные и неуживчивые, и Макс Капитановский постоянно их мирил. После ухода Макса к нам "Второе дыхание" тут же развалилось. Коля Ширяев играл на безладовой бас-гитаре (до него никто в Москве ничего подобного не видел — я даже не знал, что такое бывает). На лице его располагалась борода величиной с бороду Энгельса. Над бородой за очками светились детские глаза. Вся жизненная энергия его уходила в бешеную игру на бас-гитаре. Взять ноту длительностью больше одной шестнадцатой было ниже его достоинства — это у него называлось "колупать на одной ноте". Весь остальной Колин словарь состоял из двух фраз: "Колюня!", то есть он сам, и "Чушки кочумают". Под "чушкам"» подразумевались ортодоксальные советские слушатели, а слово "кочумают" определяло состояние, в которое их должна была повергнуть Колина игра. Был момент, когда, оставшись без команды, Колюня пришел к нам, и мы даже имели пару репетиций и один концерт, но аккомпанировать его реактивной бас-гитаре мы, конечно, не могли. А от наших малахольных композиций чушки, по мнению Колюни, не кочумали. Мы легко разбежались.
И вот теперь Кава привел ко мне Дегтярюка. Был он черноволос, бородат, лохмат и необыкновенно колоритен. Детали его одежды покрывала хипповая символика, пацифики и прочие фенички. Передвигался он в самодельных сабо на деревянном ходу — последний хипповый писк, и они предвещали его приход жутковатым стуком задолго до появления. Даже сейчас, в пору раскрепощенного сознания масс и так называемого плюрализма мнений, вид его вызывал бы если не праведный гнев, то, по крайней мере, недобрую усмешку. А в семьдесят четвертом все это воспринималось на уровне индивидуальной антисоветской демонстрации, за что Игорька постоянно хомутали и увозили в легавку. Интересно, что вся эта его атрибутика носила скорее внешний характер. Глаза у Игорька были голубые, трезвые и совсем не хипповые. Так же как и склад характера. Слышали мы про него всякие дурные истории. Ничего плохого за полгода совместной игры я про него сказать не могу. Но друзьями мы не были. Объединял нас только Джимми Хендрикс. За все время нашего сотрудничества исполнялась лишь одна моя песня "Ты и я", да и то втоптанная в Хендрикса до неузнаваемости. Я не особо переживал по этому поводу, так как был всецело поглощен совершенствованием игры на бас-гитаре. Состязаться мне приходилось с басистом Хендрикса Билли Коксом, а он, как я понимаю, был не последний парень в этом деле.Игорек являлся счастливым обладателем усилителя "Hohner" мощностью 70 ватт. Равных по громкости в Москве не водилось. Не стоит говорить, что все ручки на нем выкручивались до правого упора. Усилитель ревел, как турбина самолета. На попытки Кавы привести этот рев в соответствие с громкостью общего звука Дегтярюк недобро поглядывал на него и говорил: "Чувак, я не виноват, что у меня такой усилитель". Попытка убавить громкость воспринималась как личное оскорбление, как плевок в самое святое.
Оставалось одно — поднимать, подтягивать общую мощность под Игорев аппарат. Это, в общем, не шло вразрез с нашими планами. Понятия "громко" и "хорошо" были практически идентичными.Через пару месяцев мой бас включался в усилок, соединенный с двумя огромными колонками, затянутыми нежным розовым капроном, и отдельную металлическую пищалку — вроде колокольчиков на вокзале. Мы играли так громко, что однажды после сейшена в общаге мединститута мне стало по-настоящему плохо."
1973 – Родился Майкл Гордон Томсон, гитарист группы Slipknot. Значительное влияние на Томсона оказал гитарист Слэш из группы Guns N' Roses »»
Ray EDENTON (1926)
John BARRY (1933)
Bert JANSCH (1943)
Lulu (1948)
Александр ГРАДСКИЙ (1949)
Adam ANT (1954)
Melissa "Missy" HASIN (1954)
Tony HUMPHRIES (1957)
Steven WILSON (1967)