Аншлаг двухдневного блюз-фестиваля в прошлом году заставил устроителей в этом году назначить 3 концерта. И вновь не удалось избежать аншлага, все билеты были проданы еще за неделю до открытия, разве что, по сравнению с прошлым годом, у спекулянтов несколько упали цены.
Итак, Efes Blues Pilsner Festival второй год подряд делает инъекцию настоящего блюза в Московском дворце молодежи. По традиции, в программе выступают представители разных стилей.
Трио <Братья Холмс> играют смесь причудливую по составляющим, но совершенно естественную в их приготовлении: госпел, соул, кантри, рок-н-ролл и блюз. На самом деле, это примерно те песни, которые они в детстве пели у себя дома. И в этом отношении мало что изменилось: Вот только голоса огрубели за 33 года гастролей - но блюзу это только на пользу. <Братья>, ставшие уже дедами, играют очень небрежно, совсем <по-домашнему>, но <драйв> дают отличный. Все трое поют, то перекидываясь куплетами, то сливаясь голосами в госпелл-трио. Шерман Холмс чередует игру на клавишных с соло на гитаре. Явная неотрепетированность вкупе с природной блюзовой музыкальностью создает именно то ощущение подлинности, за которым на фестиваль пришли почитатели традиционного блюза.
Молодежь: Лил Брайан и <Зайдекоу тревеллерз> - напротив, представляют эксперимент по смешиванию традиций и нынешних танцевальных стилей. Лил из Луизианы, и играет местную народную музыку на аккордеоне: <зайдекоу> и <кейжун>. В составе его группы есть и музыкант, играющий на <стиральной доске> (гофрированный жестяной лист), который ритмичным треском придает подстегивающий ритм гудящему аккордеону - что абсолютно типично для этих стилей. Но это лишь экзотическая начинка для общего фанкового звучания группы. Любопытно, что свою карьеру Лил начинал во вполне традиционном ансамбле. Он говорит, что именно такая музыка близка его сердцу. В этой группе его услышал нынешний лидер зайдекоу-акордеона Бакуит (Buckwheat Zydeco) и посоветовал не бояться привнесения новомодных элементов. И Лил не побоялся: Настолько, что многие из пришедших послушать <настоящий блюз> остались недовольными его выступлением. Что напрасно - сам он играет по традиционным канонам мощно, азартно и виртуозно. Однако молодая публика, пришедшая пивка попить и поплясать, с удовольствием плясала под прифанкованный хип-хоп, не заморачиваюваясь на чистоте стилей.
Если ветераны <Братья Холмс> известны в Москве лишь продвинутым почитателям блюза, а Лил Брайан, по молодости лет и вовсе никому, то <звезда> вечера Лонг Джон Хантер в особых представлениях не нуждался. Проведший большую часть <карьеры> в кабаках и тавернах на мексиканской границе, он стал всеамериканской блюзовой сенсаций, когда в свои 65 лет записал альбом для фирмы <Эллигетор>. Он играет уверенным звуком Алберта Кинга с техасской энергичностью Алберта Коллинза. При этом он обладает самобытным гитарным звучанием и собственным неповторимым почерком (что в блюзе важнее всего). В интервью Хантер определил цель своей музыки Хантер - "It's for fun" - для веселья. Выступает он в сопровождении группы из молодых белых профессионалов, которые не только знают свое музыкальное дело, но и устраивают свое шоу в стиле <Браттьев Блюз> (хотя времена меняются, и в их спектакле есть что-то и от <Людей в черном>). Их часть концерта феноменально весела. И восторг вызывает выход самого Хантера в сопровождении второго гитариста, саксофониста и трубача - в зал, прямо в публику, не переставая играть. Однако даже если закрыть глаза, положительные эмоции от его яркой эмоциональной игры будут обеспечены, по крайней мере, если вы любите блюз.
Всех музыкантов публика принимает настолько горячо, что не остается сомнений в ответе на вопрос, любят ли в Москве блюз. Мало кто сидит за столиками, установленными для тех, кто предпочитает пиво музыке. А перед площадкой - столпотворение. Несмотря на типично для Паркетного зала МДМ бракованный звук.
1901 – Родилась Марлен Дитрих - немецкая и американская актриса и певица, икона стиля. Смелая женщина, пославшая нафиг Йозефа Геббельса »»
Владимир Борисович ФЕЙЕРТАГ (1931)
Scotty MOORE (1931)
Michael PINDER (1941)
Mick JONES (1944)
David KNOPFLER (1952)
YOUTH (1960)