Торжественные похороны группы Ляпис Трубецкой подходят к концу. Через две недели после выхода альбома "Матрёшка", который вновь, как и предшествующий "Рабкор", оказался удивительно резонирующим с текущими событиями, Михалок в свойственном ему ироническом ключе объявил о распаде группы в канун предстоящего 25-летия. Сначала, кажется, никто не поверил в искренность его намерений, но группа подтвердила уже серьезно - действительно всё. И без того неизменно вызывавшие ажиотаж концерты "ляписов" с этого момента проходили исключительно под вывесками "билеты проданы": за полгода отыграв, кажется, больше ста гигов сольно и отметившись на всех крупнейших фестивалях, пройдя через робкие попытки местных парламентариев запретить их выступления (пара концертов всё-таки сорвалась), группа вышла на финишную прямую.
Для московского прощального концерта была выбрана площадка ГлавClub - зал крупный, но уступающий размерами Ray Just Arena и Stadium Live, которые ЛТ собирали без особой натуги. Поэтому было ясно, что внутрь попадут не все, кто хотел. Так и получилось: входные билеты закончились за 3 недели до заветной даты, за неделю ушли и VIP-места. Основной интригой финального мини-тура был предстоящий сетлист выступлений . Согласно инсайдерской информации, список песен переделывался вплоть до выхода на сцену. А выбрать было из чего - в воздухе витала надежда, что группа-таки сподобится вспомнить что-то из своего богатого творческого наследия, которое Звуки детально разбирали весной, что не исполнялось уже очень давно.
С другой стороны, давно не секрет, что группа исключений в отношении "Ты кинула" и "Золотых яиц" не делает ни по какому поводу, да и сама идея "распасться, чтобы не прослыть старпёрами" и "разойтись на пике формы" противоречит какой-либо рефлексии по поводу наступающего юбилея. Так что никакой "В платье белом" и даже присутствующей на "Капитале" ска-панк версии "Евпатории" зрители не дождались (хотя последнюю хором распевала толпа, собравшаяся в гардеробе). Основа программы не очень отличалась от играемой последние полгода "болванки" на основе "Матрешки". Откровенно усталый - не как Андре 3000 на концертах OutKast, но не без общих черт, - Михалок бравурно зачитывал не меняющиеся уже несколько лет кряду стихи собственного сочинения, предваряющие тот или иной боевик. Трубачи старательно выдувают медь, Булатников без зазрения совести громко поёт вроде как запрещенные нецензурные выражения, которые Сергей будто бы невзначай пропускает, толпа безумствует, то и дело зажигая пронесенные невесть как и где "файера" - особенно много их было на соответствующей "Ляпис Crew". Вроде всё как обычно - в диапазоне последних лет концерт практически ничем не отличался от аналогичных. Разве что в сетлисте всплыли уже давно не исполнявшиеся вещи с "Капитала" - "Золотая Антилопа" и "Рамонкi", а также был знаковый, но нечастый гость - "Грай".
Только вот на уровне эмоциональном всё было предсказуемо иначе. У девушек в зале на последних аккордах финального "Священного огня" стояли слёзы, у парней лица были предельно сосредоточены, почти все из присутствующих переживали ментальное расставание с любимой группой. Понятное дело, что на закрытии бренда "Ляпис Трубецкой" всё не закончится, но эпоха уходит - это факт. На VIP-балконе в раритетной футболке года этак 1996-го, изданной ещё до популярности в России, туда-сюда мечется фронтмен знаменитой команды КВН БГУ Кирилл Папакуль, в порыве чувств на барный стул забирается кричащий слова песен Лигалайз - и это явно не весь список именитых гостей концерта. Пока в толпе то и дело мелькают сшитые вручную бело-красные национальные флаги братского государства, мне также не удаётся обойти воспоминания, как в 98-ом году ко мне попала кассета "Ты кинула", и забавные клипы на Biz-TV, впоследствии ставшем русским MTV. Став в юном возрасте поклонником совсем другого Трубецкого, я, так уже получилось, доешл с ним до самого конца - в совсем иной ипостаси, оказавшейся лебединой песней и совсем иной вещью как по сути, так и по уровню популярности.
Про невероятный творческий парадокс Ляписа будут слагать легенды, и, раз уж с такой помпой было объявлено о предстоящем распаде, любая натуральная фига в кармане, с которой зритель может столкнуться после 1 сентября, условной даты распада группы, будет восприниматься болезненно. Как известно, уходя - уходи. И концерт, не особо выдающийся по признакам вторичным, но сильно вдохновляющий по мотивам личным, подтвердил заглавие "Дети придут - а клоуна нет". Уставший от концертного марафона лидер группы не желает задвигать каких-либо манифестов, и обходится без лишних слов, а его дружина бодро несла знамя в предположительно последний раз. Оставляя большую часть публику наедине с "сопящими в горле комьями воспоминаний".
Ляпис Трубецкой — самая известная рок-группа Беларуси и главный предмет белорусского музыкального экспорта.
Подробности из жизни:
Ляпис Трубецкой — самая известная рок-группа Беларуси и главный предмет белорусского музыкального экспорта. Ее название восходит к тексту культового сатирического романа «12 стульев», один из героев которого, поэт-графоман Никифор Ляпис-Трубецкой, сочинял нелепые однотипные стихи на любые темы. Первые песни Ляписов пародировали штампы, господствовавшие на постсоветской поп-сцене: банальную любовную лирику, примитивные мелодии, смесь псевдовысокого штиля и простонародных речевых оборотов. Для самих музыкантов это была всего лишь игра (группа вышла из околотеатрального андеграунда), но значительная часть публики, а также музыкальных медиа, приняла пародии Ляписа Трубецкого за чистую монету. В конце 90-х песни «Ау», «Яблони», «Ты кинула», «Это любовь», которые были сочинены в шутку, неожиданно для Ляписов стали народными хитами и зазвучали из всех радиоприемников. Музыканты стали заложниками собственного имиджа, пародисты слились с…
1959 – В этот день в 1959 году трое ливерпульских юношей Джон, Пол и Джордж проходили прослушивание в британском шоу талантов TV Star Search под именем "Johnny and the Moondogs". Пробы ни к чему не привели, и троица вернулась домой. Годом позже они организовали свою новую группу, назвав её The Beatles »»
Seldon POWELL (1928)
Petula CLARK (1932)
Pete WELDING (1935)
FRIDA (1945)
Richard STRANGE (1948)
Graham PARKER (1950)
Mitch EASTER (1954)
Kevin EUBANKS (1957)
Toots MONDELLO (1993)