ТЕХНИКА  Предметом поклонения сегодня становятся "античные" синтезаторы с плывущей настройкой

Звуки поговорили с руководителем отдела продаж компании Roland Максимом Страшелюком о рынке музыкальных инструментов в России, новых технологиях и аналогово-цифровых парадоксах сегодняшней музыки.

Звуки поговорили с руководителем отдела продаж компании Roland Максимом Страшелюком о рынке музыкальных инструментов в России, новых технологиях и аналогово-цифровых парадоксах сегодняшней музыки.

Звуки: Максим, что происходит с рынком музыкальных инструментов в мире? В какую сторону дует ветер?
Максим: На этом рынке сейчас существует две довольно сильные тенденции. Назову их условно: "Аналог-вперёд к истокам" и "Играй мой "Ай". С одной стороны есть большой интерес к аутентичным или псевдо- аутентичным инструментам и технологиям доцифровой эры. У гитаристов, например, это вылилось в широко известный культ "аналога" и "лампы". Предметом поклонения сегодня становятся уже не только «ламповые головы», но даже "античные" синтезаторы с плывущей настройкой. Тот же нимб пытаются повесить и на сугубо электронные устройства - вроде драм-машин. Сегодняшние музыканты предпочитают использовать аналоговые технологии прошлого века, не забывая, впрочем, раз в полгода менять "устаревший" планшет на новый. Я бы назвал это аналогово-цифровым парадоксом.
Несомненно, часть "вины" за это лежит на производителях инструментов, - сложные интерфейсы электронных устройств действительно могут "убить" творческий процесс.
Второе крупное направление я и называю "Играй мой "Ай". Оно в ближайшие годы коренным образом изменит рынок массовой музыкальной электроники. Сегодняшние софтовые системы на планшетах и коммуникаторах способны заменить среднестатистическому музыканту половину его "железа" - от гитарных эффектов до систем микширования и звукозаписи.
С одной стороны, происходит некоторое обесценивание самого процесса записи, с другой укрепляются позиции профессиональных музыкантов и производителей инструментов для них. Кто-то ведь должен создавать уникальные Стили, Паттерны, записывать Сэмплы...
Думаю вскоре произойдёт более глубинная дифференциация рынка на массовый (назовём его "Ай-маркет") и профессиональный. На последнем будут востребованы новейшие технологии и специализированные девайсы.

Звуки: А российский рынок музыкальных инструментов в целом отражает эти мировые тенденции?
Максим: В целом, да. Правда есть необходимость в создании некоей саморегулирующейся структуры. Сегодня все участники российского рынка действуют во многом "на ощупь". Давно назрел вопрос о создании Российской ассоциации производителей и продавцов музыкальных инструментов и оборудования. В первую очередь ассоциация нужна для того, чтобы лучше понимать, чувствовать и регулировать рынок.
Ещё одна насущная тема – сертификация. На мой взгляд, при всём понимании необходимости защиты отечественного рынка от недобросовестных производителей, и некачественных товаров, система сертификации в её нынешнем виде служит, скорее, неким препятствием развитию рынка и в первую очередь "бьёт" как раз по добросовестным производителям и продавцам.
Конечно, не следует допускать на рынок товары сомнительного качества и происхождения. Но в отношении товаров известных производителей с заслуженной репутацией, и, тем более – отечественных производителей, система сертификации должна быть существенно упрощена.

Звуки: Над какими проектами сейчас работают в Roland? Будут какие-то премьеры на NAMM Musikmesse Russia?
Максим: Roland – технологический лидер рынка, и инновации – основа этого лидерства, жизненная основа. Что сказать… Roland делает глубокий реверанс в сторону Аналога. И не только для гитаристов, - имплантация электроники в живые барабаны – тема, обречённая на ошеломительный успех! Уличные музыканты смогут звучать дольше и громче, а электронный хор поддержит любого начинающего вокалиста.
В целом развитие электронных инструментов идёт по двум основным направлениям - совершенствование звука и натурализация физического восприятия музыкантом. Это когда электронный инструмент звучит и реагирует на руки и эмоции музыканта как настоящий - резонансами, подзвуками, тактильным откликом. У Роланд это называется "Super natural" - концепция, благодаря которой – непостижимо, но факт - каждое новое поколение наших пианино "живее" предыдущего.
Во время выставки на нашем стенде будет представлена революционная линейка девайсов для музыкантов-электронщиков «Aira», которая в корне изменит сложившиеся представления и о Roland, и об электронной музыке в целом.
Другая новинка - триггер-модуль ТМ-2 для "вживления" в живые ударные - уже сейчас – предмет ажиотажа.
Долгожданная весть ждёт поклонников культовых синтезаторов "Fantom". Об этом подробностей пока сообщить не могу.
Также Roland презентует новую флагманскую модель сценического пианино RD-800 - без преувеличения - инструмент для звёзд первой величины!

Ну, а остальное увидите сами на выставке в сентябре!

NAMM Musikmesse Russia
Москва, КВЦ Сокольники
11-14 сентября

21.08.2014, Дед ЗВУКАРЬ (ЗВУКИ РУ)

ТЕХНИКА - свежие публикации:

  • MusicPro - К высшей лиге готовьсь!, 02.10.2024
    Bandcamp заручился поддержкой Roland. Пока что разовой. Музыкантам, работающим с этой платформой, Roland дарит три месяца бесплатного доступа ко всем своим программным синтезаторам »»
  • Для профи - Вспомнить всё и даже больше, 20.09.2024
    Как возвращают на рынок винтажные синтезаторы? - Рассказываем и показываем »»
  • MusicPro - Заведи любимую, 21.08.2024
    Фирма "Мелодия" построит в Новосибирске завод по производству виниловых пластинок »»