Среди разных сортов пасты, которой так любят украшать наши уши политики и артисты, есть только один, который Звуки рекомендуют. Инструментальная группа питерского композитора, аккордеониста и концертмейстера Сергея Щуракова, умершего в 2007 году, выбрала ироничное название и играла красивую музыку. Ее можно смело рекомендовать для любых ушей – вне зависимости от формы органов слуха и интеллекта их обладателя. Щураков - известный музыкант. Он, в разное время, был участником нескольких составов Аквариума, работал с Поп-механикой Сергея Курёхина и Трилистником Андрея «Дюши» Романова, записывался с Леонидом Фёдоровым, Колибри, Максимом Леонидовым, а также в проекте «Митьковские песни».
Оркестр Вермишель исполнял этно-арт-рок, словно «выросший» из аквариумовской пьесы «Гиневер» - поэтичный, просветленный и таинственный. Щураков был одним из самых чутких к направлениям развития стиля композитором. Его пьесы включали влияния от кельтских до академических, пребывающие в гармонии и равновесии. Дебютный альбом ”Анабазис” (1997) представлялся просто красивой музыкой, но в нем были мотивы и пост-рока и евро-романтики а-ля Ян Тирсен.
Продолжил эту линию альбом ”Византия” (1999), заглавный трек скоторого стал победителем хит-парада радио «Северная Столица». Инструментальная музыка в России с трудом становится известной. Тут продукт оказался настолько чистым и ясным, что пришло и международное признание. Группа выступала со звёздами мировой величины, в том числе с Питером Хэммилом (Van Der Graaf Generator), Майклом Найманом и его оркестром, музыканты ансамбля участвовали в записи альбома Марка Алмонда «Heart On Snow».
Лейбл Геометрия выпустил дальнейшую часть дискографии Оркестра Вермишель, включая эксклюзивные записи.
Музыка альбома "Марк Аврелий" (2005) из одноимённого документального фильма написана в эмоционально более сложной манере, чем предыдущее творчество Оркестра, в ней присутствует аура пост-рока и минимализма.
Последний диск Оркестра Вермишель "Странник" (2010), записывался три года, был закончен незадолго до смерти Сергея Щуракова и стал подведением итогов десятилетнего творческого пути уникального коллектива. «Над этим проектом мы работали с вдохновением, творчески, не торопясь, желая сотворить шедевр», — говорил Сергей. По его словам, отличительная черта альбома - «некоторый налёт фламенко в части композиций - такое фламенко с рок-н-роллом».
"Город без солнца" (2006/2010) - саундтрек к одноименному фильму, где главную роль - фотографа, умирающего от СПИДа - исполнил Сергей Безруков. Съёмочная группа обратилась к Сергею Щуракову - создатели картины воспринимали музыку его коллектива как своеобразный символ Петербурга, также являющегося героем фильма. «Нам хотелось, чтобы картину сопровождала контрапунктная музыка, которая помогла бы внести надежду в жёсткий киноматериал, – говорил режиссёр Сергей Потёмкин. - Светлые, позитивные композиции Сергея Щуракова в исполнении Оркестра Вермишель дали нужную долю оптимизма моему фильму». Музыка к «Городу без солнца» была отмечена главной премией на международном кинофестивале «Молодёжь и кино» в польском городе Кошалин. Спустя год после премьеры Щураков умер в возрасте 47 лет.
Есть только один сорт вермишели, который приятно вешать на уши.
Подробности из жизни:
Среди разных сортов пасты, которой так любят украшать наши уши политики и артисты, есть только один, который Звуки рекомендуют. Инструментальная группа питерского композитора, аккордеониста и концертмейстера Сергея Щуракова, умершего в 2007 году, выбрала ироничное название и играла красивую музыку. Ее можно смело рекомендовать для любых ушей – вне зависимости от формы органов слуха и интеллекта их обладателя. Щураков - известный музыкант. Он, в разное время, был участником нескольких составов Аквариума, работал с Поп-механикой Сергея Курёхина и Трилистником Андрея «Дюши» Романова, записывался с Леонидом Фёдоровым, Колибри, Максимом Леонидовым, а также в проекте «Митьковские песни».
Оркестр Вермишель исполнял этно-арт-рок, словно «выросший» из аквариумовской пьесы «Гиневер» - поэтичный, просветленный и таинственный. Щураков был одним из самых чутких к направлениям развития стиля композитором. Его пьесы включали влияния от кельтских…
Ronnie SCOTT (1927)
Acker BILK (1929)
Dick TAYLOR (1943)
Robert WYATT (1945)
Eddie BAYERS (1949)
JEAN-LOUIS MURAT (1952)
Henry JOHNSON (1954)
Sarah MCLACHLAN (1968)