Трудно сказать, что более интересно описывать: восстановленное имперское величие ВДНХ или концерт звезд современной эстрады.
Эстрада уверенно придерживалась парково-имперских традиций. В водной зоне фонтана "Каменный цветок" три раза в день гоняли балет на музыку Сергея Прокофьева "Сказ о Каменном цветке" в исполнении солистов Большого театра. На сцене "Космос" пели участники шоу "Голос" и группа Любэ. Фонтан "Дружба народов" пытались трансформировать в шоу расказчиков о дружбе народов, но превратили - в нескончаемый День ВДВ. А вся молодая Москва в этот уик-енд собралась вдали от главных аллей выставочного комплекса, в восстановленном Летнем театре.
Летний открытый театр появился на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке (ВСХВ) в 1939 году, к 1954 году был перестроен по проекту архитектора Бориса Ефимовича. К 2010 году был практически заброшен, порос лесом и быльём, в 2014 году отреставрирован и торжественно открыт в очередной раз могучим бесплатным open air к 75-летию Выставки достижений народного хозяйства. Здесь играли Optimistica Orchestra, Нино Катамадзе, Петр Налич, Мгзавреби и Севара - словом, все то, на что у широкого слушателя обычно жалко денег, а ценитель готов выложить последние.
Странная тенденция строить стационарные концертные площадки на задворках немаленьких парков сохранилась и на ВДНХ. Зелёный театр находится в самом дальнем углу выставки - если смотреть на план, то в левом верхнем углу от центрального входа, для навигатора более близкой точкой будет Хованский вход. Хотя в день концертов информация навигатора была неполной, ибо Хованскую улицу перекрыли "кирпичом" доблестные гаишники, а птенцы гнезда Ликустова зачем-то пригнали стаю эвакуаторов.
Запарковав машину на одной из придомовых парковок со стороны улицы Королева, мы прогулялись по полупустой Хованской до одноименного входа и далее налево до самого Зеленого театра. На территории уже можно ориентироваться по звуку, вопль Макса Леонидова "Домо-ой-ой-ой!" ни с чем не перепутаешь.
Максиму Леонидову и группе Хиппобэнд повезло, как утопленникам: прямо перед началом их сета летний дождь, летний дождь начался сегодня рано… И раскалённая Москва- жара слегка притухла до вполне комфортной температуры.
Творчество и репертуар экс-секретовца знают наизусть все, поэтому любой концерт быстро превращается в караоке. Макс забыл слова, но по ходу песни успел, не выпадая из квадрата, извиниться за то, что прямо с самолёта, и попросил допеть куплет, что зал с радостью и проделал. На майковских "Буги-вуги каждый день" народ хором давал буги-вуги, благо широкие проходы позволяют, на "Алисе, которая не может и дня …" уже солировали романтичные пары.
На ВДНХ параллельно полным ходом шел день десантника. Впереди меня сидела девушка по спине которой переливался сине-зеленой радугой огромный синяк. Не иначе веслом со всей дури нае@нули, машинально отметил я, но присмотревшись, разобрал структуру павлиньих перьев - этакая шутка тату-мастера. Ветераны ВДВ почему-то на концерте практически отсутствовали, а те немногие, что всё-таки дошли, были трезвыми и вполне мирными пацанами в тельняшках-безрукавках и беретах. Правда, говорят, кого-то все-таки скрутили под конец дня.
Старожил Евгений Маргулис вспомнил концерты звёзд эстрады, собиравшие на этой площадке аншлаги.
Как сейчас помню, - сидя среди лопухов на завалинке, прослезился старик Маргулис в пшеничные усы, - лазал я через энтот забор в 1977 году на концерт легендарного ВИА Поющие гитары, хорошо играли, громко… И затянул козью ножку с самосадом "Я старый самолёт".
Женя прекрасный артист, но несколько другого масштаба и жанра.
Судя по всему, советские архитекторы получив карт-бланш и немеряный бюджет на постройку объекта, сидели и думали, разливая по рюмкам отечественный психоделик, чем бы нам еще удивить Америку и самих себя.
- Давай забубеним греческий амфитеатр? - За амфитеатр!
И портики с колоннадами! – За портики!
И сцену, как в Большом с колоннами! – За сцену!
Вероятно так колоннада а-ля Бернини и оказалась прямо на сцене Зеленого театра. Красиво, конечно, но артисты среди античных колонн несколько теряются, как в лесу.
Аналогично и Маргулис, артист каламбура и нюанса, гитар-сигар-бокса и харпа , несколько диссонировал с Моральным кодексом строителя коммунизма, вдохновлявшем творцов могучего советского ампира. Хотя по нынешним временам песни "Брошу курить" и "Побыть холостым" тоже стали диссидентскими.
Для БГ и Аквариума была идеальная ситуация. Огромная площадка, на которой вместились все желающие, тысяч 5-7 людей, аншлаг, хороший звук и свет. Летняя вечерняя прохлада, ВСЕ ТРЕЗВЫЕ, ни одного инцидента, редкая охрана только по периметру и та совершенно ненавязчивая. Борис даже скаламбурил после лиричной жалостливой песни, что нет ни зажигалок, ни фонариков мобильных, ни рукоблудного размахивания, - неужели что-то меняется?
Состав группы: БГ-Зубарев-Титов-Рубекин-Шар-Суротдинов-Мещеряков+Гребенщиков-мл.+дудки. Как же хороши и к месту были дудки!
Смена групп проходила под звуки му невнятного словоблудного конферанса, заполнение сценических пауз - это какой-то отдельный жанр, и в сборных концертах с ним надо что-то делать. Вроде, вменяемые люди, поставленные в антракте к микрофону, начинают нести какую-то околесицу и натужно шутят, надоедают моментально, так и хочется запустить гнилым фруктом и крикнуть: оторвать ему голову!
Кто придёт на смену Петросяну?
Гребенщиков решил дать гари и буквально вылетел на сцену под грохот барабанов и вой медной группы. По пути зацепил стойку то ли тарелки, то ли микрофона и с неописуемой радостью и размахом зашвырнул ее в сторону. Белый костюм, красная манишка как и Фендер, бликующие очки, микрофон в зубах, - вылитый Элвис работы карикатуриста Ефимова из журнала "Крокодил" 1965 года.
Напор вступления новой песни и неожиданно хриплый низкий голос напомнил иггипоповское "I am the passenger and I ride and I ride", да и по тексту есть смысловые пересечения:
- Если я уйду, кто сможет меня найти?
Но если я останусь здесь, кто сможет меня спасти?
Ты рядом, но не здесь, прекрасно, но ты не при чем
Луна в моих зрачках, ворон за моим плечом.
Дальше не менее энергичный "Губернатор" и еще пара новых песен, и - СТОП! Блоком две песни из Тбилиси-80: "Сидя на красивом холме" и "Я прорвался на этот концерт'. Фразу "стучит, кто должен стучать" ревер записал особенно внятно и долгим эхом передавал куда следует.
Трек-лист получился удачным: новые песни, которых не слышал никто, и ранние песни, про которые все вспоминают с перестроечно-застойной ностальгией.
Борис умудрился в драматургии собственного выступления дать культурную хронику недавней рок-истории нашей страны.
От квартирно-запрещенного "Блюза простого человека" и "Летающей тарелки' через скандал "Тбилиси-80" к сумасшествию "2-12-85-06" и угару "Гарсон №2". "Паленое виски и толченый мел... Кто смел, тот и съел..." - точная характеристика 90-х. Лирику и личную жизнь под "Небо становится ближе" и "Ангел" рушат в 2000-х "Губернатор" и "Чужой", совсем актуальным фрондёрством стала «Береги свой хой!"
Закончилась аквариумная вакханалия ехидным и весёлым рэгги-поклоном Москве:
"И этот город - это Вавилон,
И мы живем - это Вавилон,
Я слышу голоса, они поют для меня,
Хотя вокруг нас - Вавилон.
Две тысячи лет, две тысячи лет,
Мы жили так странно две тысячи лет.
Но Вавилон - это состоянье ума.
Понял ты или нет,
Отчего мы жили так странно две тысячи лет?"
Пролетая в после концертной ночи на крыльях Пегаса мимо сусального золота фонтана Дружбы народов под бороздящими небо цветными прожекторами, мне почему-то вспомнилась кеосаяновская фильма "Неуловимые мстители": 14 год, что тогда было?
Война началась…
1949 – Родились близнецы Гибб. Под руководством старшего брата Барри они основали легендарную поп-группу Bee Gees »»
2002 – Скончался Джо Страммер, лидер-вокалист британской панк-формации The Clash »»
Alvin ROBINSON (1937)
Robin GIBB (1949)
Maurice GIBB (1949)
Frank GAMBALE (1958)
John PATITUCCI (1959)
Marcel "Schmier" SCHIRMER (1966)
Andy WALLACE (1970)