Звезда поп-кантри Тэйлор Свифт (Taylor Swift) опубликовала в Wall Street Journal эссе, посвящённое будущему музыкальной индустрии. Из её статьи явствует, что она вполне оптимистично, казалось бы, смотрит на перспективы поп-музыки, однако оптимизм этот выглядит слегка натянутым, а некоторые обороты отдают наставлениями по "позитивному мышлению" и самомотивации.
По мнению Свифт, ожидать того, что музыка перестанет продаваться вовсе, а альбомы перестанут быть кому-либо нужными, не стоит. "Ценность альбома была и будет определяться тем, сколько души артист вложил в него, и ценой, которую определяют артисты (и их лейблы), когда альбом выводится на рынок. Пиратство, файлообмен и стриминг резко сократили объёмы продаж альбомов, и каждый артист переживает этот удар по-своему", - пишет Свифт.
В частности, в последние годы распространилась практика фактически раздавать музыкальные записи задаром - за всякие выгодные сделки и продвижение (то есть, по сути, за "бартер"). Свифт надеется, что в будущем музыканты - да и не только они - научатся себя ценить и смело запрашивать адекватную цену за свои работы.
"Музыка - это искусство, а искусство - это значимая редкость. Значимые, редкие вещи ценятся выше всего. За ценные вещи надо платить. Я считаю, что музыка не должна быть бесплатной, и предсказываю, что отдельные артисты и их лейблы однажды станут сами решать, сколько должен стоить их альбом. Надеюсь, они не будут ни недооценивать, ни переоценивать самих себя", - написала Свифт.
Как отметила певица, "Люди до сих пор покупают альбомы, просто в меньших количествах. Они покупают только те, которые поражают их, как стрела в сердце, или которая заставляет чувствовать себя сильнее или позволили им понять, что они не столь одиноки, когда чувствуют себя столь одинокими. Сегодня не так просто, как 20 лет назад, получить мультиплатиновый статус альбома, и для нас как артистов это должно стать и вызовом, и мотивацией".
По мнению Свифт, всегда будут музыканты и записи, которые смогут оказывать мощное эмоциональное воздействие, так что слушатели будут покупать каждый их альбом до последнего, и ставить их музыку детям. И что цель музыкантов - как раз добиться такой "эмоциональной привязки" осознанно. А для этого слушателей надо постоянно "удивлять".
"В эпоху Youtube я каждый раз выхожу на сцену во время гастролей, зная, что практически все уже видели шоу в Сети. Чтобы показывать им что-то, чего они раньше не видели, я каждый раз зову десятки специальных гостей, вместе с которыми пою их хиты. Моё поколение привыкло переключать каналы на ТВ, если нам становится скучно, и пролистывать на последнюю страницу книги, если нам не терпится узнать, чем всё закончится. Нас надо застигать врасплох, радовать, оставлять в изумлении. Я надеюсь, что артисты следующего поколения продолжать думать о том, чтобы ещё изобрести, чтобы удерживать аудиторию, как бы трудно это ни казалось."
Чего Свифт не учитывает в своей статье, так это переизбытка музыки на рынке. Связано это, в том числе, с радикальным удешевлением средств звукозаписи, начавшимся ещё в конце 1990-х - начале 2000-х; а также людей, считающих себя музыкантами и звукорежиссёрами, способными выдавать качественный музыкальный материал. Поскольку тенденция к увеличению поголовья таких граждан едва ли в ближайшие годы, а то и десятилетия, схлынет, есть причины ожидать, что выискивать качественный материал будет всё сложнее - и всё меньше останется желающих этим заниматься. Поэтому музыкальный рынок, скорее всего, ждёт-таки полноценный крах, а музыкальную отрасль в целом - потеря самостоятельности. Чудеса случаются, но резкого роста сознательности и активности слушателей в поисках музыки ожидать не приходится.
Дата рождения:
13 декабря 1989
1935 – В Чикаго, Иллинойс, родился Рэй Манзарек - музыкант, продюсер, автор песен, один из основателей и клавишник группы The Doors »»
1999 – Первый концерт группы «Люмен» »»
Mel POWELL (1923)
Red ALLEN (1930)
Gene MCDANIELS (1935)
Ray MANZAREK (1939)
Steve HACKETT (1950)