Около недели назад Kasabian наконец-то выпала почетная участь закрыть фестиваль Glastonbury. Парни из английской глубинки дождались своего звездного часа, что вполне заслуженно: на протяжении многих лет Kasabian, будучи настоящим феноменом мелодического рока, утопали в положительных отзывах как музыкальных критиков, так и коллег по цеху, но при этом всегда оставались на вторых ролях (кому понравится на протяжении 17 лет называться "вторыми Oasis", а потом и отдать одному из братьев Галлахеров отличного ритм-гитариста?)
С момента первого выступления на фестивале в Гластонбери прошло 10 лет, и за это время группа, заручившись поддержкой Ноэля Галлахера, выпустила пять абсолютно не похожих друг на друга альбомов. Последняя на сегодняшний день пластинка ("48:13", релиз 2014 года) удивила многих – группа практически ушла в электронное звучание, назвав это "рок-н-роллом будущего". Согласиться с этим высказыванием или оспорить – личное дело каждого, но очевидно одно: Kasabian не перестают демонстрировать постоянный рост,- как по содержательности музыкального материала, так и по качеству живых выступлений.
Сет Kasabian стал едва ли не самым лучшим концертом Glastonbury 2014, и, наверное, одной из ключевых точек в карьере группы. Последовавший за этим московский гиг наблюдало куда большее количество соотечественников - и нам показалось интересным сравнить, насколько контекст выступления влияет на его качество и форму.
Glastonbury
К Гласто Сержио Пиццорно (Sergio Pizzorno) и его соратники подготовились основательно по всем параметрам: за 10 минут до начало шоу секьюрити раздали маски с принтами черепов, которых хватило на несколько первых рядов. Кроме того, для шоу были изготовлены специальные декорации, выполненные в стилистике оформления нового пятого альбома, приглашены бэк-вокалисты и даже симфонический оркестр, который также не забыли облачить в костюмы скелетов.
Настрой музыкантов, которые, судя по всему, решили устроить показательное выступление, демонстрирующее достижения команды за эти 10 лет, передался и публике, которая бесновалась как могла. Начиная со стартового "Хэй-хэй" в "bumblebeee" и до финальных аккордов "L.S.F." перевести дух просто не было времени: танцующие скелеты, световые факелы и полное единение толпы, насчитывающей несколько десятков тысяч человек, - вот чем стало шоу Kasabian на поле Гластонбери.
Ключевым моментом выступления стало появление Ноэля Филдинга (Noel Fielding) в образе Влада Дракулы с гитарой-колом, которое еще больше завело уже и без того разгоряченную толпу. А самым трогательным - хоровое исполнение кавера на "Crazy'.
Дополним все это отличным звуком (коим славится Гластонбери) и сет-листом, состоящим из 20 бронебойных вещей. Хиты здесь умело чередовались с композициями с последней полуэлектронной пластинки. Это позволило местами превратить сет Kasabian в настоящую дискотеку, где в роли главного dj выступил Пиццорно. Перепады настроения компенсировались видео-подводками: "Processed Beats " и "Vlad the Impaler" предваряли специально снятые клипы.
Кстати, вы заметили, что Серджио из года в год становится все смелее на сцене? Если раньше ему отводилась скромная роль гитариста и второго вокалиста (не считая того, что именно Серджио - автор всего материала группы), то теперь он активно контактирует с публикой, весело исполняет сольные композиции и сольные партии, в том числе на клавишных. В последнем случае хорошо прослеживается прошлое Серджио: до того, как будущий музыкант "прозрел" (а это случилось после знакомства с творчеством Oasis), Пиццорно был отчаянным поклонником рейва!
Но, как видно, от такой активности никто не проигрывает, а, скорее, напротив: каждое новое выступление Kasabian наполнено динамикой.
Итак, в Гласто Kasabian показали все: от настоящего рок-н-ролльного рубилова до почти кислотной дискотеки, приправив все это отменным экшеном со страшилками и удерживая полный контакт с публикой. Отчего финальный аккорд Фестиваля Гласто 2014 получился красочным, громким и пафосным: по качеству выступления и материалу, отобранному для сет-листа, группа оставила далеко позади многих коллег по музыкальному цеху, которым когда-либо выпадала возможность выступить в качестве хэдлайнера Фестиваля.
Субботник
Спустя несколько дней Kasabian отыграли свой сет в Москве в ходе одного из Московских фестивалей. Выступление прошло хоть и по урезанному сценарию, но не менее качественно. Музыканты вновь отработали по полной программе. И было бы глупо не признать, что по-настоящему сильный сет остался именно за Kasabian (да, простят поклонники Placebo). Они в лидерах по всем параметрам: по качеству и разнообразию материала, отсутствию статичности и состоянию и реакции публики, которая была самой живой как раз у Kasabian.
И пусть программа была меньше на треть, группа довольно уверенно "прошлась" по хитам, по аналогии с Гласто, разбавив сет лист композициями с нового альбома и посвятив одну из них Placebo ("Eeh-ez").
Не имея возможности пригласить оркестр - пригласили на сцену звезду. Для этих целей музыканты задействовали ранее отыгравшего свой сэт британца Майлс Кейна (Miles Kane) с которым совместно исполнили "Club Foot". В результате получился настоящий забойный блокбастер.
В итоге, довольны все и публика и музыканты, - причем, на мгновение показалось, что последние такого приема даже не ожидали. А тем временем популярность Kasabian в России растет изо дня в день, и это - несмотря на объективную сложность песенного материала, большая часть которого в концертном варианте неподготовленным организмом практически не воспринимается.
Итак, делаем вывод: два концерта, сыгранные Kasabian в течение недели, мало чем отличаются друг от друга по части материала и качеству исполнения. И пусть в Москве сет уступает длительностью, а коллективное песнопение с Kasabian все же легче дается англоговорящей публике, - в остальном вы бы не отличили эти два драйвовых концерта друг от друга.
Музыканты всем своим видом демонстрируют, что находятся на пике карьеры и по-настоящему ловят кайф от того, что делают. При этом совсем не имеет значения, сколько человек прыгает у сцены: несколько десятков тысяч или многим меньше.
Впереди - новый этап, где Kasabian смело могут претендовать на звание мегазвезд. Они это f***ing заслужили.
Рекомендуется к просмотру полное выступление Kasabian на Гластонбери:
Дата образования:
1 января 1999
1950 – Родилась Тина Уэймут - басистка и вокалистка легендарной арт-панковой группы Talking Heads, одной из самых почитаемых музыкальными специалистами всего мира »»
1962 – Родился Нейл Тимоти Фрезер - гитарист и вибрафонист культовой британской группы Tindersticks »»
1968 – Вышел "The Beatles" - единственный двойной альбом группы The Beatles. Имеет также неформальное название "Белый Альбом" из-за своей обложки.
Сразу после выхода он 8 недель возглавлял британский и американский чарты, до сих пор входит в "100 лучших британских альбомов всех времён"
»»
1976 – Родился Вилле Вало - вокалист финской готической группы H.I.M., "His Infernal Majesty" и большой любитель татуировок »»
1987 – Ленинградская газета «Смена» публикует статью Виктора Кокосова «Алиса» с косой челкой». В ней речь идет о том, что на концерте «Алисы» Кинчев произнес слова «Хайль Гитлер». Кинчев подал на газету в суд и через год выиграл дело. Это первый случай, когда… »»
Grady JACKSON (1927)
Jesse Colin YOUNG (1941)
Aston BARRETT (1946)
Tina WEYMOUTH (1950)
Ville VALO (1976)