Специалист по синтезаторам из компании Roland - Андрей Ерикашвили демонстрирует возможности нового басового синтезатора TB-3 из линейки Aira.
Roland представили новую линейку в этом году. В нее вошли реинкарнации классических инструментов 80-х: драм-машины TR-808, синтезатора System 100 и басового синтезатора TB-303.
Если первым двум машинам в начале 80-х сопутствовал коммерческий успех, то TB-303, предназначенный для утилитарно-музыкальных целей (записывать домашние демо), стал нежеланным сыном в музыкальной индустрии 80-х. Его высокая стоимость и невыразительные с точки гитарной музыки басовые качества привели к тому, что спустя 18 месяцев после запуска массовых продаж TB-303 сняли с производства.
Интерес к TB-303 вернули чикагские диджеи в конце 80-х. Его психоделическое звучание и очевидная механистичность получавшихся паттернов заложила стилистические основы нового жанра – хаус-музыки. Первым треком, записанным при помощи TB-303, стал "On and On" Джесcи Сандерса (Jesse Sanders), вышедший в 1984 году.
Как и любая культовая вещь, TB-303 со временем стал неплохим "брендом в себе", а в цифровом веке – первым претендентом на разного рода "портации", перевыпуски и переиздания.
Андрей специально для Звуков сделал обзор новинки TB-3:
По сути TB-3 - умело сверстанный эмулятор оригинального TB-303. Банки, содержащиеся в оригинальной модели, присутствуют и тут (а кроме них еще 134 новых звука). Технология Analogue Circuit Behaviour полностью воссоздает звуки пилообразной и прямоугольной волны осцилляторов, трехполюсный низкочастотный фильтр и характерный резонанс, отличавшие оригинал.
По слухам, для пущей аутентичности японские специалисты Roland достали из архивов оригинальную схематехнику аналогового TB-3 и аккуратно перенесли все ее особенности в цифровую реинкарнацию. Разве можно после этого не поверить в то, что и человеческую личность можно скопровать и портировать в клон?!
Вместо довольно таки неудобных физических клавиш оригинала TB-3 оснастили тачпэдом, который в зависимости от выбранного режима позволяет программировать конкретные ноты, управлять параметрами громкости, модуляции, высоты тона или обращаться к режимам паттернов.
Для простоты все звуки TB-3 разделены на 4 банка: 1) оригинальные звуки TB-303 2) новые басовые звуки 3) лиды 4) звуковые эффекты.
Огорчает то, что смешивать пресеты из разных банков нельзя: одноголосая природа синтезатора воспроизведена с безукоризненной точностью и без пользовательских компромиссов.
Как и другие инструменты линейки, Aira TB-3 оснащен новым эффектом Scatter, который позволяет разрезать, "переворачивать" звук, запускать пульсацию, создавать глитчи, заикания и другие эффекты. Пользователю доступны 8 различных вариации "скейтера" и 10 уровней его глубины.
Разумеется, все инструменты серии Aira – драм-машина TR-8, синтезатор System-1 и бас-синтезатор TB-3, - отлично синхронизируются между собой посредством midi-сообщений. Из их дружной компании выпадает вокальный процессор VT-3, лишенный миди-входа. Как и в случае с аналогичным устройством от Boss, – это лишь правильная маркетинговая стратегия Roland (коей, кстати, принадлежит знаменитый бренд "примочек") – разделять рынок вокальных процессоров и вокодеров. В отместку Roland предлагает бесплатную заливку банков своих старых синтезаторов в System-1. Реализация подобной "халявы" для TB-3 очень бы порадовала современных диджеев и электронщиков. В остальном TB-3 – образцово-показательный экземпляр из семейства репликантов.
Вопрос в том - захотят ли хаус-диджеи отказываться от потрепанных и неудобных TB-303 в пользу их цифровой версии.
1913 – В газете города Сан-Франциско впервые в печати было упомянуто слово «джаз» »»
1946 – Родился Дэвид Гилмор, сооснователь и гитарист Pink Floyd, Командор ордена Британской империи за служение музыке и благотворительности. Входит в список список величайших гитаристов мира »»
Wes MONTGOMERY (1925)
Flora PURIM (1942)
Mary WILSON (1944)
David GILMOUR (1946)
Kiki DEE (1947)
Юрий МОРОЗОВ (1948)
Skip EWING (1964)
Chris BRODERICK (1970)