ТЕХНИКА  TR-8 - о старом по-новому

Видеообзор Roland TR-8 - реинкарнации классических драм-машин TR-808 и TR-909

Когда Roland впервые анонсировал нечто под названием AIRA, естественно, поднялся изрядный хайп. Потом со стороны Roland поступило, наконец, пояснение, что это такое будет: оказывается, цифровые "эмуляторы" или, точнее, "римейки" заслуженных старинных агрегатов - драм-машин, бас-синтезаторов и так далее. Речь шла о драм-машине TR-8 (условной цифровой реинкарнации TR-808 и более поздней модели - TR-909), а также бас-синтезаторе TB-3 (опять же, реинкарнации TB-303), вокальном процессоре VT-3 (переделке VT-1), а также своеобразном синтезаторе Roland System-1.

Сейчас эти устройства уже поступили в продажу, и хотя поначалу они могли вызывать некоторый скепсис, большинство тех, кто с ними сталкивались, остаются очень довольны, а то и в полном восторге.

Драм-машина Roland TR-8 вобрала в себя звучание как TR-808, так и TR-909, там присутствуют тембры от обоих винтажных устройств. Это, по счастью, не сэмплы: TR-8 добросовестно эмулирует аналоговые схемы старых инструментов, для чего применяется собственная технология Roland Analogue Circuit Behaviour (ACB). По утверждению самого Roland, эта технология "правдиво воссоздает каждую часть устройства и поведение звуков при совместном их воспроизведении" и "как и в классике, TR также передает детальные моменты шагов с акцентом, придававшим фирменное звучание композиции". Легко поверить.

Естественно, не обошлось без нововведений (ещё бы!). Во-первых, есть возможность комбинировать звуки из пресетов TR-808 и TR-909, а всего пресетов насчитывается 16 штук (по 11 звуков ударных в каждом).

Все звуки можно довольно основательно модифицировать (это, в частности, продемонстрировано на видео), плюс обкладывать эффектами - Gate Reverb и Delay - с пошаговым управлением.

Чего определённо не было в TR-808 и TR-909, так это возможности подключать внешние источники звука, как не было и функции компрессии Side-Chain (с помощью которой, опять-таки, можно обрабатывать внешние источники).

В Roland заявляют, что TR-8 разрабатывался, в том числе, с прицелом на концертные выступления; собственно, для этого и нужны разноцветные светодиодные клавиши - чтобы в темноте видно было лучше. Массивные ручки и фейдеры тоже оказываются тут некоторым образом подспорьем.

От своих предшественников, а конкретнее, с TR-808 новодел TR-8 унаследовал 16-шаговый (по умолчанию, можно раздвинуть до 32 шагов) секвенсор с двумя вариациями и стандартный режим записи/программирования TR-REC. Впрочем, к записи добавили быстрое переключение в режим воспроизведения, так что партии можно развивать "на ходу", добавляя всевозможные дроби и глитчи. Для этого предназначен, например, пресловутый режим Scatter, который, как сказано в описании на сайте, "позволяет разрезать, переворачивать, пульсировать, создавать глитчи, заикания и другие эффекты, которые обычно требуют кропотливой работы в программном редакторе".

Плюс для дробей существуют четыре разных вариации (8-ые, 16-ые, VARI 1, VARI 2).

В целом, это, безусловно, самостоятельный инструмент, а не только (и не столько) "реанимация" классической драм-машины. Отзывы она собирает пока сплошь положительные, по крайней мере, со стороны ценителей.

04.06.2014, Юрий ИЛЬИН (ЗВУКИ РУ)

ТЕХНИКА - свежие публикации: