В каждый из подъездов спорткомплекса "Олимпийский" впиваются длиннющие вьющиеся очереди, в которых терпеливо стоят красиво одетые мужчины и женщины всех возрастов. Они пришли посмотреть на Джастина Тимберлейка (Justin Timberlake), сердцееда и повесу, джентльмена и трендсеттера, певца и актёра (но, в первую очередь, всё-таки певца) - возможно, самого популярного на планете Земля поп-исполнителя на данный момент.
В Москву он уже неоднократно приезжал, презентуя собственные фильмы, - актёрское ремесло вывело Тимберлейка из музыки на целую пятилетку, за которую поп-музыкальный ландшафт успел измениться неоднократно. Добившись некоторых успехов в кинопроизводстве и безуспешно попытавшись воскресить социальную сеть myspace, Джастин выпустил двойную пластинку "The 20/20 Experience", в двух с половиной часах которой умудрился намешать всё, что ему так или иначе мило или близко, без оглядки на тенденции. Старомодный эстрадный поп мешается с упругим поп-фанком по заветам Майкла Джексона (Michael Jackson), а колоритные ритмы Тимбалэнда соседствуют с пышными оркестровками - Тимберлейк вернулся с решимостью делать то, что ему вздумается. И эта формула сыграла, несмотря на любовь исполнителя затянуть потенциальный поп-хит минут этак на 8 (притом, что для готовых для радио вещей там - по пальцам рук пересчитать).
Живое шоу в поддержку длинного и разнообразного студийного камбэка вышло под стать пластинке, пёстрым и продолжительным. Сильно расширенная сцена Олимпийского вмещает исполинских размеров экран, часть которого расположена аж на потолке. Стильная визуальная интродукция - и из глубин сцены под оглушающий многотысячный визг на сцене появляется Джастин, стартующий с "Pusher Love Girl" почти нон-стопом переходящей в "Gimme What I Don't Know (I Want)", первых номеров обоих дисков нового альбома. Джастин одет с иголочки, безупречно поёт и двигается и также безупречно оттеняется как группой танцоров, так и биг-бэндом, внезапно возникающим на сцене буквально-таки из-под земли.
Пульсирующий ритм был локомотивом, тянувшим за собой все шоу и сшибающим все на своем пути. Как только Тимберлейк выходит на авансцену для общения с публикой, в него летит женский бюстгальтер (правда, говорят, на концерте в Осло происходил похожий трюк), на что тот манерно шепнул "уууууууу", вызвав чуть ли не двухминутную овацию зала. И подобные овации повторялись каждый раз, когда Джастин брал (а точнее, пытаться брать) слово - артиста здесь ждали. Об этом говорит и посещаемость - помимо небольшого пустующего островка на одной из дорогих трибун (перекупщики? приглашения?) Олимпийский был забит сверху донизу. От дорогих ВИПов до самых дешевых трибун сбоку и на самых верхних ярусах спорткомплекса.
Как такового масштабного визуального шоу у JT было меньше, чем у коллег по цеху. Если сравнивать с безостановочным круговоротом декораций у Леди Гаги (Lady Gaga) или Мадонны (Madonna), большая часть концерта Джастина - действие довольно-таки статичное. Внимание фокусируется на артисте, который преподаёт слегка нарциссично - вот какой я стильный, красивый, всё умею, всё могу. Но и "статика" используется по максимуму: за несколькими из экранных "сот" внезапно появляется лазерный свет, аккомпанирующий бэнд The Tennessy Kids периодически покидает свои места и включается в танцевальное шоу без отрыва от своих обязанностей, а на авансцене внезапно появляется белый рояль, на котором Тимберлейк сам исполняет "Like I Love You". Она переходит в аранжировочно перестроенную "My Love", натуральный прото-трэп (от концерта вообще осталось впечатление, что вышедшая 8 лет назад "FutureSex/LoveSounds" стала исторически куда более важной пластинкой, чем казалось в момент её выхода).
Безостановочные призывы Тимберлейка подпеть зачастую остались без должного отклика, но это неудивительно: вряд ли каждый из тысяч присутствовавших разучил наизусть все 25 композиций с новой пластинки. Даже акустической версии "What Goes Around" подпели не так сильно, как могли. Но здесь мы забегаем вперёд - пока же цитата из собственного камео у Jay-Z в "Holy Grail", переходящая в "Cry Me A River". Песня начинается в канонической аранжировке, но постепенно берёт курс на утяжеление, в конце выруливая на громыхающий плясовый трек, под который в едином порыве начинает прыгать танцпартер. В пиковый момент концерта следует 15-минутный антракт.
После перерыва, сменив белую рубашку на черную, Тимберлейк продолжает исполнять новенькое. "Only When I Walk Away" Джастин прокрикивает в унисон с собственным изображением на экране. После - "Drink You Away", в которой герой вечера берётся за акустическую гитару и рассказывает историю про свой первый приезд в Россию с распиванием с незнакомцем водки "Белуга", после которой он "ничего не помнил". Под эротический видеоряд клипа на "Tunnel Vision" Джастин призывает всех "сделать bounce" (характерное для хип-хопа движение локтями), а после - ещё один привет из прошлого "Señorita", и тут часть сцены поднимается в воздух и плывёт над всей фан-зоной прямиком к трибунам. Естественно, публика сидячих мест в восторге и на автомате подрывается с нагретых пластмассовых кресел.
Там Тимберлейк берёт гитару и, как бы вспомнив о том, что он уроженец Мемфиса, исполняет кавер на "Heartbreak Hotel" Элвиса (Elvis Presley). Интимное акустическое исполнение "What Goes Around" со случившимся-таки массовым хором сменяется полноценно исполненной второй частью композиции из альбомной версии. Завершается мини-сет перед трибунами перепевкой "Human Nature" Майкла Джексона. Под сингл "Take Back the Night" конструкция возвращает JT с танцорами обратно на основную сцену. Под кавер на хит "Poison" древней хип-хоп группы Bell Biv DeVoe Тимберлейк, будто дурачась, танцует с двумя бэк-вокалистами, что особенно потешно, учитывая гипермассивную комплекцию одного из них. Правда, тот отплясывает на удивление лихо и не без грации, за что получает заслуженную порцию аплодисментов. Основной сет заканчивается "Suit & Tie", видеоряд которой миксует соответствующий клип и происходящее на сцене в стильной черно-белой эстетике.
Само собой, не обошлось без биса. Начинавшая его "SexyBack" вдавливается в зал отбойным молотком. Синтезаторный ведущий рифф играется на тяжелой гитаре, превращая изначальное манерное r'n'b чуть ли не в хард-рок. Венчает концерт растянутая на добрые десять минут "Mirrors", давно вставший на ноги зал подпевает Тимберлейку, ставя жирную точку в закончившемся полным триумфом выступлении американской поп-иконы.
Цитирование двух главных американских поп-монархов - это неприкрытая заявка на собственное место в истории музыки. И хотя трудоголику Тимберлейку ещё не раз предстоит это доказывать, а каждая ошибка может стоить ему репутации, других претендентов на заветный трон "короля поп-музыки" в мире сейчас нет. И если шоу "The 20/20 Experience" должно было в какой-то мере это доказать, оно это делает. Да здравствует король?
Джастин Тимберлейк - американский певец
Дата рождения:
31 января 1981
Подробности из жизни:
Джастин Тимберлейк (Justin Timberlake) - американский певец, музыкант и актёр
Жанр - поп, танцевальная музыка, r&b
Джастин родился в 1981 году в пригородах Мемфиса, штат Теннесси, и первые его музыкальные опыты были, что неудивительно для американского ребёнка, связаны с кантри-музыкой. Однако направление интересов мальчика изменилось в 1993 году, когда он стал одним из актёров в детском телешоу The Mickey Mouse Club. Здесь он встретился с будущими звёздными друзьями и подругами - Кристиной Агилерой (Christina Aguilera), Бритни Спирс (Britney Spears) и Джей Си Часезом (JC Chasez). Шоу закончилось в 1994, но в конце 1995 юный Джастин пригласил своего друга Часеза принять участие в новом бойз-бэнде под названием N'Sync
Именно с N'Sync началась мировая известность Тимберлейка. Дебютный альбом этой группы, выпущенный в 1998 году, продался тиражом в 11 миллионов копий, и последующие две записи также имели ошеломляющий успех, существенная доля которого пришлась на Джастина, ведь он…
Bob DOROUGH (1923)
Dodo MARMAROSA (1925)
Dionne WARWICK (1940)
Grover Jr. WASHINGTON (1943)
Гровер ВАШИНГТОН(мл.) (1943)
Alejandro "Alex" ACUЯA (1944)
Rob TYNER (1944)