Всё-таки у Москвы какие-то свои, особенные отношения с сольными концертами молодых поп-исполнителей. Здешняя публика привыкла к двум типам их выступлений. Или в небольших (зачастую респектабельно-дорогих) заведениях в качестве аккомпанемента к ужину или общению. Или же в крупных сборных, нередко фанерных солянках, куда зрители приходят как на светский раут - себя показать да других посмотреть. Кремль собирают только мастодонты вроде Леонтьева или Моисеева, рискнуть заявить полноценную программу в Крокусе может далеко не каждый. Остальная Россия, которая эту поп-музыку слушает не меньше, а то и больше, чем Москва, на гастролях исполнителей приходит всё-таки слушать артиста, насколько бы его творческие способности не казались кому-то сомнительными. Для тех, кому не претит ни одно, ни другое, увидеть представителей поп-музыки живьём в столице - целая проблема. Да и, как оказалось, у артистов есть и проблемы с соответствующей публикой.
Сергей Балдин, экс-генеральный менеджер лейбла SBA/Gala Records, на недавнем круглом столе RMA по поводу российского концертного бизнеса заявил, что Нюша - самый зарабатывающий артист в этой стране (по совпадению, именно на SBA первый диск Анны Шурочкиной и вышел). Ему вторят недавние рейтинги Яндекс.Музыки - Нюша по общему числу прослушиваний записей в России находится на третьем месте, непосредственно за Михайловым и Лепсом, обгоняя Натали, Ваенгу и Земфиру, то бишь, по многим признакам являясь женским артистом #1 в стране. Пусть и с учетом прошедшего совсем недавно сольника в два раза большем "Крокусе", к которому доделать релиз не успели, с посещением "Club Show"-презентации новой пластинки Нюши "Объединение" были какие-то очевидные проблемы. Тем более исходя из популярности и подходящего субботнего вечера, - пространство перед сценой было заполнено всего на треть. Зато трещал по швам VIP, нехитрым образом переставший быть таковым, потому как в нём публики было больше, чем перед сценой. Интересно, как операторы снимали танцпол для видеоверсии презентации -камер в зале находилось как минимум пять.
После активных подбадриваний музыканта, стоявшего за клавишами (с другой стороны сцены был ещё один, и за звукорядом не представилось возможным понять, реально ли они что-то играют, или стоят статистами), на сцену вышла танцевальная группа, устроившая активный разогрев. Многочисленный коллектив подарит певице несколько тайм-аутов, ярко выплясывая под актуальные r'n'b-хиты. А пока же старт с "Nothing To Fear" - сама Нюша на авансцене, её поддерживают три девушки на бэках, менявшие в течение вечера наряды синхронно с основной героиней вечера. Анна, спору нет, профессионал - практически повторяя вместе с танцорами сложные па, она практически ни разу не спела мимо нот, хотя уличить в фанере концерт, конечно, соблазны были - звукоряд, скорее всего, шёл под минус. Но несколько технических моментов доказали, что с вокалом все было честно.
Искренне радовавшаяся происходящему Нюша между песнями рассказывала о записи новой пластинки, о необходимости дарить людям радость и вообще о том, что "всё для вас". Также она, равно как и клавишник, постоянно просила умеренно реагировавшую толпу быть погромче. Видимо, это тоже можно отнести к местным особенностям восприятия: на большом концерте группы Винтаж двухлетней давности с фидбеком была уж больно похожая ситуация (в ноябре в той же Ray Just Arena, где проходил концерт Нюши, Романов и Плетнёва презентуют новый альбом - вот и сравним). На VIP, естественно, тоже не было никакой надежды. Не стыдно за активность пришедших только на самых-самых хитах. В первом из них "Больно" Анна пытается спровоцировать хоровое пение, но за весь зал отдуваются первые ряды. На совсем новые вещи реакция скорее уважительная - модно записанная практически в ключе пост-r'n'b "Безответная" в концертном варианте приобрела привычную уже грохочущую прямую бочку, откровенная безделушка "Не Титаник" звучит в оригинале.
К слову, о безделушках. К таковым в крепко сбитом "Объединении" можно отнести и обе англоязычные дуэтные песни с отцом и продюсером певицы Владимиром Шурочкиным (одна из которых также прозвучала в тот вечер). Во всяком случае, они совсем не выглядят уместными на фоне модного звучания остальных треков с отсылом к самой массовой форме поп-музыки рубежа 80-х и 90-х. Особо стоит отметить жесткий звук синтезаторов в самых ярких альбомных хитах, будто бы позаимствованных у архаичных немецких синти-поп групп, но красиво и уместно вплетенных в любимый певицей жанр r'n'b и эстрадные формы.
Случались и неожиданные повороты - один из танцевальных перфомансов неожиданно перетек в кавер на "They Don't Care About Us" Джексона (Michael Jackson), причем Нюша спела её в тембре очень уж похожем на оригинальный майклов. Никаких спецэффектов, кроме активного использования экранов и разнопланового танцевального бэкграунда, не было, но и этого хватило, чтобы держать во внимании зрителя почти полтора часа. Завершился же концерт связкой из почти камерного исполнения свежего сингла "Только" (на котором небольшой хор организовался самостоятельно, без подзуживаний), и беспроигрышного нон-стопа из "Выбирать чудо" и "Выше", на котором, само собой, проснулись даже те, кто весь гиг сосредоточенно стоял без единого движения. Представив свою команду, певица безо всяких бисов отправилась раздавать автографы первому ряду - тем, кто приобрел билеты, подарочное издание нового альбома безвозмездно дарили на входе, так что расписаться было на чём.
Несмотря на то, что эстрада в России практически всегда "рулила балом", а в Москве за последнее десятилетие показали своё шоу все главные мировые звёзды цеха, вопрос развития живых концертов эстрадных поп-исполнителей, на которые было бы не зазорно пойти никому, по-прежнему остаётся открытым. И презентация "Объединения" - концертная программа для эстрадного шоу-биза профессионально собранная, но не настолько запоминающаяся ни технически, ни эмоционально, чтобы ходить на шоу певицы по нескольку раз. А раз уж на эстраде пока нет перспективной певицы важнее - от неё и ожидания соответствующие. Нюша же пока будет органичнее смотреться в сидячих залах, где активности от публики не требуется. Или там, где всюду одна большая VIP-зона.
Русская r'n'b-певица Нюша решила покорить эстрадный Олимп.
Подробности из жизни:
Нюша - современная российская r&b исполнительница, намеревающаяся переплюнуть Джей Ло.
Забавно, что первоначально певицу назвали Анной, но далее она сменила имя в соответствии с псевдонимом и стала по паспорту Нюшей Шурочкиной. Родилась Нюша в 1990 году в семье участника группы "Ласковый май" и бывшей рок-вокалистки. Девочка с юного возраста стала заниматься музыкой. Правда, соответствующего образования будущая певица не получила - за плечами всего полтора года занятий с преподавателем. Зато уже в пятилетнем возрасте Нюша записала на студии "Песенку большой медведицы", а с 11 лет начала выступать в составе группы, гастролировавшей по России и Германии. Позже Нюша начала писать и исполнять собственные песни, а затем под давлением продюсеров скопировала имидж большинства популярных западных поп-звезд и принялась штурмовать российскую эстраду.
Карьера певицы поначалу не складывалась. В 14 лет юную артистку забраковали на проекте "Фабрика Звезд" - не прошла по возрасту. Нюша…
1877 – Честер Гринвуд из штата Мэн запатентовал наушники »»
1939 – Родился Нейл Седака, американский певец и песенник, автор популярной песни "One Way Ticket". На русском языке эта песня почему-то исполняется со словами "Синий-синий иней лег на провода" »»
1942 – Родился Джон Пол Ларкин - американский джазовый музыкант и поэт, создавший уникальный стиль музыки, совмещающий в себе скэт и техно. Приобрёл широкую известность благодаря хиту 1994 года «Scatman (Ski Ba Bop Ba Dop Bop)» »»
Jan HOWARD (1932)
Mike STOLLER (1933)
Neil SEDAKA (1939)
Candi STATON (1940)
Bobby PATTERSON (1944)
Adam CLAYTON (1960)
Евгения ОТРАДНАЯ (1986)