Вчера я потеряла свое сердце. Оно затерялось где-то в маленьком театре, и
найти его уже не представляется возможным. Вчера в театре Гоголя пела Диаманда ГАЛАС (Diamanda Galas).
Странное дело: когда о ней говорят- говорят, в основном, про ее активную
жизненную позицию, экставагантные поступки и невероятную внешность. Но редко
кто серьезно пишет о том, что она удивительно поет... возможно, об этом просто
сложно писать? Я бы и не взялась, но рассказать хочется - надо же вам знать,
что за концерт вы пропустили... Но начинать репортаж все равно придется с
экскурса в социальные проблемы. Нынешний концерт -мемориал: он назывался
Defixiones: Will & Testament ("Предостережения и завещания") и был посвящен
памяти армян и анатолийских греков, которые пострадали от репрессий в Турции в 1915.
Собственно, это не был концерт в привычном смысле слова. И это невозможно назвать ничего не значащим словом "шоу" - Диаманда превратила свой концерт в мини-спектакль. Дело не в обстановке: точно так же она способна превратить в театр любую другую сцену. Не убогий театр одного актера, а, скорее, театр по Метерлинку, где актеры - Свет, Голос, Звук, Язык, Ритм, Женщина. Кажется, что ей доступна вся палитра: если голос - то 4 октавы с такими модуляциями, что ум за разум заходит, если языки - то не менее 6 (если не считать неопознанных, вчера звучали английский, итальянский, немецкий, греческий, арабский). Если мимика - то в какой-то момент мускулы под кожей просто начинают ходить волнами и буграми, словно происходит трансформация человека в инопланетное существо. Спектр используемых стилей впечатляет. В часовой концерт были уложены авангардная мини-сюита, нарочитый американский блюз, легкомысленный итальянский вальсок, греческая песня и еще мортальный намек на вальс - с немецким текстом о танцах вервольфов под луной и о том, что Смерть v господин Германии.
Все это - немножко слишком, малость не по силам большинству собравшихся в зале.
Сидящий по соседству молодой человек вжимается в кресло. Пока звучит музыка, по
коже бегают мурашки, хочется остановиться, уложить все это как-то в голове, а
эта непостижимая женщина не дает нам пощады - садится к роялю и начинает
издавать невероятные звуки... помните песенку Никитиных про Птицу-птеродактилицу?
Но в восторге хриплый стон
Слушал Игуанодонт...
...Ибо звуки ужасные эти
Были первою песней на свете,
Самой первою песней на свете
На безлюдной, на дикой планете...
Когда она поет, кажется, что мир действительно обезлюдел. И нет больше ничего,
кроме голоса и звука: звук льется ниоткуда, хриплый голос за кадром читает
текст, и снова гаснет свет, будто недостаточно было черно. И становится
совершенно неважно, о чем она на самом деле поет - о СПИДе ли, о жертвах ли
репрессий,- она просто поет, это так болезненно, но так не хочется, чтобы это кончалось.
Когда ее в третий раз вызывали на бис, она уже не прятала улыбки.
"Мой голос был дан мне как источник вдохновения для моих друзей и разрушения - для врагов. Источник правды". Диаманда Галас Она похожа на героиню древнегреческой легенды или скандинавской саги....
Дата рождения:
29 августа 1955
Подробности из жизни:
"Мой голос был дан мне как источник вдохновения для моих друзей и разрушения - для врагов. Источник правды". Диаманда Галас Она похожа на героиню древнегреческой легенды или скандинавской саги. Нещадная воительница против несправедливости и насилия. Ее главное оружие - убийственная красота и голос в четыре октавы. А в нем - леденящие душу крики животных и красивые, нежные стоны. Она пугает и восхищает. Ее зовут Диаманда Галас. Дочь православных греков, осевших в Америке, она еще в детстве стала виртуозной пианисткой. "Я могла играть абсолютно все, что когда-либо было создано для фортепиано". Она училась искусству в университете Калифорнии и жила на улице в поисках вдохновения. Путешествуя с группой проститутствующих трансвеститов, она перепробовала все известные наркотики, а когда ей это надоело, стала петь во французской опере. Ее первая запись появилась в 1982 г. Это был "The Litanies Of Satan". Потом вышел "Panoptikon" - монолог заключенного. Альбом был посвящен реальному…
Woody SHAW (1944)
Lemmy (1945)
Jan AKKERMAN (1946)
Ralph MOORE (1956)
Ricky MARTIN (1971)
Дима БИЛАН (1981)