МОРЭ & РЭЛЬСЫ  Весна любви

Воспрянувшие поп-панки Морэ & Рэльсы презентовали новый альбом "67" в Москве.

Питерцы Морэ & Рэльсы, играющие гедонистический и жизнелюбивый бодрый инди-рок, снова в строю - после 4-летнего перерыва группа вернулась к концертной деятельности и записала новый альбом "67". Безотносительно имён, подобная музыка, изначально не подразумевавшая аранжировочных сложностей, идеологически держится на трех китах - честность, напор и самоирония. Если с первым проблемы, пожалуй, только у некоторых корифеев жанра, со вторым большая часть групп более-менее успешно справляется, то третьего отчаянно не хватает многим. М&Р в этом смысле группа безупречная - пресловутая фига в кармане, о которой они говорили в предальбомных интервью, у них всегда была на месте. Кроме того музыканты отличные инструменталисты, что позволяло им держать на всех концертах зал в мощнейшем тонусе не только благодаря быстрым песням или громкости фузза на гитаре. Отсюда мнение, что М&Р, в первую очередь, была концертной группой - первых две студийных записи заметно проигрывали своим "живым" версиям.

Вообще играть подобную и при этом быть группой нестыдной в нынешнее время сродни хождению по тонкой грани: простые гармонии для песен давно использованы, да и аранжировочные приёмы в жанре не бесконечны. Только вот самоирония и спасает и отличает от других групп, многие из которых годами играют в "сборках" в сомнительных клубах. Так вот, запись "67", по-прежнему гедонистическая и жизнерадостная (названием, видимо, делающая реверанс схожему в определениях "лету любви" 1967 года), оказалась совершенно нестыдной, а, заодно, и первой, на которой концертная мощь была воспроизведена в студийных условиях.

Да, Рэльсы стали более "форматными", но не в угоду собственной бодрости, и это вполне себе показатель зрелости. Имеются замаскированные приветы The Cribs и The Strokes, а также полпластинки песен, которые молодёжь просто обязана сделать саундтреком нынешней весны и на концертах петь в угаре хором. В интервью Звукам музыканты говорили, что они "сами ещё дети" - и как раз эта детская непосредственность, вместе с багажом умений, делает "67" одной из главных русских гитарных пластинок года.

Концертная презентация диска прошла в день космонавтики в новом клубе Volta, расположенном в закоулках Савёловской. Нельзя сказать, что был аншлаг, но для чисто клубной группы, годами игравших на маленьких площадках, посещаемость была вполне приличной. Предсказуемо имели место слэмы, моши, стэдждайвы и сёрклпиты, но без излишней агрессии, публика бодро плясала под новые и старые хиты. Из новинок наибольшей популярностью пользовались вещи с целиком вошедшей в новый диск зимней EP "Когда-нибудь ты сгоришь", на "Баллов не добирая" на сцену выбежал парень в маске оленя и свитере, устроивший выразительный go-go (вот ему жарко было под софитами). Трюк был повторён на другом предальбомном сингле "Едет парень".

Добротно отыграв полтора часа чисто концертного, без лишних украшений, но нескучного действа (что тоже не каждая условная панк-группа сможет - это только Green Day по три часа живьем не надоедают), трио громко и выразительно завершило свой сет натуральным вколачиванием в зал самых известных своих вещей "DJ Ebashoo", "My Friends" и почти одноименной "Морэ Энд".

Для грядущих летних фестивалей М&Р, пожалуй, группа уместная и нужная. Потому как завладеть вниманием публики своей эмоциальной живостью они смогут без труда; это та группа, которой очень органично и уместно играть именно днём, когда беззаботным и крепким шлягерам вроде "Нельзя всё успеть" и "Едет парень" будет крайне впору хорошая солнечная погода.

14.04.2014, Сергей МУДРИК (ЗВУКИ РУ)

МОРЭ & РЭЛЬСЫ - свежие публикации: