Сотрудничество ведомой Александром Васильевым группы и именитого звукорежиссёра Андрея Алякринского началось три альбома назад, с релиза "Сигнал в Космосе". На счету Андрея - звучание полутора десятка пластинок, которые смело можно причислить к золотому фонду российской музыки. Такие записи есть и в активе группы Сплин, однако, в последовавших за "25-м кадром" работах, особенно на "Раздвоении личности", группу в аранжировочном плане будто бы метало из стороны в сторону, что добавило альбому нехилой эклектики, но при этом в плане звучания некоторые сочинительские удачи Васильева буквально-таки утопившие.
На следовавшем далее "Сигнале" со звуком было всё более, чем в порядке (что подтверждается тем, как в сравнении с прошлым диском звучали выпавшие из него песни "Ковчег" и "3007-й"). Но в плане сонграйтинга для Васильева это был скорее шаг назад - из 17 песен пластинки безотносительно качества записи внимания была достойна только её треть. Похожая ситуация сложилась и с прошлым релизом "Обман Зрения", сделанным по схожим лекалам, только более разнообразным в качестве все тех же аранжировочных приёмов - всё-таки "Сигнал" был излишне переполнен минорными интонациями, под стать названию группы.
А вот первая часть пластинки "Резонанс" в этом плане - очевидное развитие. Можно даже сказать, что группа Сплин давно не была такой жизнелюбивой, доброй и позитивной, как бы это странно ни звучало - это чувствуется с самого старта, в лице вкрадчивого, но наполненного любовью к Петербургу "Всадника" через "юмористический", по мнению автора, речитатив "Ай лов ю", в чем-то напоминающей давний шедевр "Любовь идёт по проводам". Эти эмоции только подкрепляют бравурные духовые, периодически возникающие по ходу альбома (записанные, к тому же, музыкантами развлекательной группы Ленинград). Жизни же песням Васильева добавляет струнный квартет, вступающий с уместными партиями практически во всех композициях пластинки. Да и таких песен, как "Мысль", "Рай в шалаше", "Дверной глазок" или "Подводная" Васильев не писал со времен всё того же "Раздовоения" - в общем, не столько "Резонанс" получился у Сплина, сколько явный ренессанс. Хотя без откровенно проходных вещей не обошлось и тут - к чему Васильев сочиняет безделушки вроде "Всё наоборот" по-прежнему понять сложно.
Поставь первую часть новой пластинки в один ряд с классикой группы, наверное, не получится, но и смысла в этом нет - со старым Сплином нынешний связывает только творческое наследие (достаточно вспомнить интервью "Афише", где Васильев потребовал "стереть на хрен" альбом "Фонарь под глазом"). "Человек идёт и улыбается, значит человеку хорошо", а мы тут со своими претензиями, дескать, второй "25-й кадр" нам подавай. Тут стоит радоваться уже хотя бы тому факту, что искренне хочется послушать вторую часть диска, которая выйдет осенью и обещает быть более экспериментальной.
Дата образования:
27 мая 1994
1999 – 17 декабря 1999 года – юбилейный концерт «30 лет «Машине Времени». Москва, спорткомплекс «Олимпийский». Аншлаг. Последнее выступление в группе клавишника Петра Подгородецкого, который был уволен на следующий день »»
2011 – В возрасте 70 лет скончалась Сезария Эвора - певица с островов Зеленого Мыса. Благодаря голосу с хрипотцой, креольскому языку своих песен и неподдельной искренности выступлений Сезария стала одной из самых популярных исполнительниц world-music наших дней »»
Константин ВАНШЕНКИН (1925)
Walter BOOKER (1933)
Art NEVILLE (1937)
James BOOKER (1939)
Paul BUTTERFIELD (1942)
Вячеслав ГАНЕЛИН (1944)
Darryl WAY (1948)
Paul RODGERS (1949)
Carlton "Carly" BARRETT (1950)