Люк Вайберт (Luke Vibert) – выходец из тусовки основоположников IDM и большой друг Ричарда "Aphex Twin" Джеймса (Richard James). Свою серию пластинок «Analord» последний даже окрестил в честь одного из треков Вайберта. При этом в отличие от тогдашних коллег, Вайберт пробовал себя в самых разных жанрах. Под именем Wagon Christ он выпускал отменное даунтемпо и абстрактный хип-хоп (обязательно обратите внимание на диск «Thobbing Pouch», изданный 20 лет назад на лейбле Rising High). Под именем Plug – задорный и достаточно заковыристый drum & bass, как Kerrier District – осовремененное диско, как Ace of Clubs – бодрый эйсид в духе того, что в последнее время очень полюбил лейбл Rephlex.
Но самое интересное у Люка всегда происходит на пластинках, изданных под собственным именем. Тут его многочисленные ипостаси начинают переплетаться – музыка получается неформатная и многомерная. В этом смысле его новейший диск «Ridmik» - релиз почти идеальный, выжимка из всего, что Люк умеет. Чуть более веселое продолжение замечательной линейки альбомов «Yoseph» - «Lover’s Acid» - «Benefist». В основе вроде бы эйсидные звуки, но жанр этот Вайберт подаёт не формально и дистиллировано, как это делают многие современные адепты «кислотного возрождения», а живо и иронично, как бы немного не всерьез. Из-под нарочито серьезных булькающих бас-линий вдруг вылезают дурашливо-расстроенные «мяукающие» синтезаторы в духе тех, которыми изобилует совместная пластинка Вайберта с Жан-Жаком Перре (Jean-Jacques Perrey). Да и ритм совсем не всегда пляшет вокруг традиционной эйсидной парадигмы «техно или электро» - то клонится в задорный диско-свинг, то замедляется до вальяжного броукен-бита. В «Acade» наш герой настолько входит в раж, что начинает своим синтезаторам подпевать – «па-ра-па-ру-ра» и так далее.
При этом вся эта ирония как бы на полутонах, без намерения превращать серьезную электронику в комические куплеты, как это в своё время получилось у Ричарда Джеймса и Майка Парадинаса (Mike Paradinas) на их совместном диске «Mike & Rich». Эта тонкая самоирония, вообще говоря, всегда была свойственна той самой тусовке айдиэмщиков-первопроходцев, вот только сами они её в массе своей или утеряли вовсе, или, как Ceephax и DMX Krew, гипертрофировали. А Вайберт 20 лет остаётся собой и гнёт свою линию – вроде бы и заветам верен, и при этом не консервируется, не повторяется и даже темпов не сбавляет. Всем бы так.
Альбом "Ridmik" выходит 7 апреля на лейбле Hypercolour.
Pete BEST (1941)
Donald "Duck" DUNN (1941)
Richard TEE (1943)
Clem BURKE (1955)
Эмир КУСТУРИЦА (1955)
Sven GRÜNBERG (1956)
Армен Сергеевич ГРИГОРЯН (1960)
Danny HOWELLS (1970)
Christopher Michael FEHN (1972)