APOCALYPTICA  "Музыку следует уважать, но не надо бояться её трогать"

Звуки поговорили с барабанщиком Apocalyptica о скорых гастролях, новом альбоме и любимых музыкальных жанрах.

Звуки поговорили с самым новым и "нехарактерным" участником инструментального ансамбля Apocalyptica - барабанщиком Микко Сиреном (Mikko Siren).

Звуки: Чем сейчас занимается группа? Вы в скором времени приезжаете к нам?
Микко: Да, сейчас мы как раз репетируем перед гастрольным туром. Он будет, похоже, весьма особенным, поскольку мы едем вместе с Финским камерным оркестром Avanti! и дадим 15 концертов. В России у нас будет два концерта - в Москве и Санкт-Петербурге. К этому мы и готовимся.

Звуки: Нравится вам выступать в России?
Микко: Мне - ужасно нравится. Люди, с которыми нам довелось за эти годы общаться, и их поддержка - просто за гранью изумительного, сразу чувствуешь, насколько тёплые сердца, и на концертах, и на улице, очень гостеприимная атмосфера, огромная поддержка, так что возвращаться - каждый раз огромное удовольствие.

Звуки: Приятно слышать! Apocalyptica по всем параметрам необычная команда. Чувствуешь ли ты, что твоя роль в ней отличается от роли барабанщика в других группах?
Микко: По большому счёту, это сбывшаяся мечта: тут нет тех правил, которые действуют в других группах. Тут нет басиста, тут нет гитариста, который хочет играть именно так, а не иначе, так что я чувствую себя в своём пространстве очень свободно. Это сложно, но это очень раскрепощает.

Звуки: Чувствуешь ли ты себя "организующим началом" в группе? В конце концов, сейчас бит - это почти что единственное, что формально отличает Apocalyptica от, допустим, Kronos Quartet?
Микко: Да, конечно, когда подключается барабанщик, это как "захват" общего звучания. Но я пытаюсь играть так, чтобы всё звучало несколько нетипично, добавляя "прогрессивные" фишки и рисунки, партии, которые будут звучать более своеобразно, и при этом поддерживать звучание виолончелей.

Звуки: Ты был сессионным участником Apocalyptica в течение двух лет, прежде чем превратиться в постоянного члена группы. Почему это заняло столько времени?
Микко: На самом деле, прошло очень мало времени. Поначалу ребята не понимали, как вообще втиснуть барабаны в группу - им до того ни разу не приходилось играть с барабанщиком. Мы провели всего лишь один тур, и я уже был по сути постоянным участником. Как мне показалось, ребята очень быстро приняли решение, и всё произошло само собой: они почти сразу возложили на меня много ответственности и свободы, и прислушивались к моему мнению, моим предложениям. В музыкальном плане всё поменялось не очень сильно, но сам этот шаг на том этапе казался вполне логичным.

Звуки: Ты участвовал в записи треков для игры "Max Payne 2". А сам ты играешь в видеоигры?
Микко: Не особо. Вообще говоря, для "Max Payne 2" это Пертту ( Perttu Kivilaakso) записывал некоторые партии, написанные другими людьми. На самом деле, мы много записывались для видеоигр - "Halo 4", "MAG". Для Max Payne Пертту делал всё, главным образом, в одиночку.

Звуки: Планируете ли однажды записать ещё саундтреки для игр?
Микко: Мы постоянно ищем возможности для сотрудничества. Возможность поработать в этой области - это очень, на самом деле, здорово, как и писать музыку к фильмам, - нужно расставлять акценты в музыке, пытаться поймать настроение, выделять определённую атмосферу, - это гораздо круче, чем писать просто "нормальные" песни. Так что, когда появляется возможность написать материал для новой игры, мы всегда только за, тем более, что люди, которые работают в этой отрасли, всегда полны энтузиазма и очень любят то, что они делают. С ними всегда очень интересно работать.

Звуки: Как появилась идея проекта "Wagner Reloaded"?
Микко: Изначально всё придумал хореограф Грегор Шайфферт (Gregor Seyffert). Несколько лет назад его попросили придумать какое-либо действо, посвящённое двухсотлетию Рихарда Вагнера, так что всё получившееся - его идея и его видение. Это шоу, иллюстрирующее жизнь Вагнера, от рождения до смерти. Он не хотел использовать музыку самого Вагнера, он хотел показать его жизнь через музыку Apocalyptica. Он использовал наши записи в своих предыдущих постановках, он счёл их вдохновляющими, поэтому он захотел, чтобы мы стали частью представления. Он связался с нами, и Эйкка (Eicca Toppinen) написал всю музыку вместе с Грегором. Вся атмосфера, всё, что связано с сюжетом, исходит от Грегора. С этого всё и началось, и получилась очень крутая штука, и мы очень рады, что нам удастся повторить всё это ближайшим летом.

Звуки: Как вы полагаете, могут ли появиться на свет аналогичные проекты?
Микко: После "вагнеровского" проекта мы надеялись, что сможем продолжить в том же духе, и мы ищем возможность сделать это шоу мобильным, но это очень сложная задача. Тем не менее, мы бы очень хотели продолжить этот проект. Кроме того, мы никогда не думали, что получится сделать проект с Avanti!, с которыми мы сейчас едем в гастроли. Но наша главная задача на ближайшее время - это записать новый альбом Apocalyptica и затем провести нормальные рок-гастроли в его поддержку.

Звуки: Как группа общается с поклонниками? Существует ли какой-нибудь канал связи кроме Facebook?
Микко: Бывают открытые чаты, иногда какие-нибудь радиостанции устраивают шоу, но главным образом мы общаемся через Facebook. У нас была годовая пауза, когда мы ограничили коммуникации до минимума, но сейчас, поскольку мы выходим из спячки, мы будем вести себя более активно. Это, на самом деле, отличный способ узнать, что чувствуют слушатели и какого они мнения о том, что мы делаем. И мы очень польщены тем, что у нас такие фанаты.

Звуки: Вы пробовали себя в роли гитариста, диджея и вокалиста, но в итоге остановились на барабанах. Как так сложилось?
Микко: Я играл на барабанах лет с трёх, наверное. Я начинал учиться на скрипке в очень раннем возрасте, учился на ней около шести лет, но потом я образумился и решил, что для мальчика барабаны - самое оно, и начал учиться на них. По правде говоря, не знаю, почему, для меня это всегда было самым естественным способом самовыражения. И когда я слушал другие команды, первое, на что обращал внимание, это были именно барабаны: я всегда старался понять, как и что там играется. Ритм - это то, что мне всегда, с ранних лет казалось чем-то трудным, интересным и привлекательным, так что я не думаю, что когда-либо сменю инструмент, - я останусь барабанщиком.

Звуки: Apocalyptica сотрудничала с целой плеядой интереснейших музыкантов, включая Кори Тэйлора (Cory Taylor), Кристину Скаббья (Christina Scabbia), Rammstein. С кем бы ты сам хотел больше всего сыграть? Взялся бы за джем-поединок, например, с Терри Бозьо (Terry Bozzio)? С твоим джазовым бэкграундом было бы тебе такое под силу?
Микко: Терри Бозьо - изумительный музыкант, всегда был одним из лучших, особенно в те времена, когда - я тогда был ребёнком - когда он играл с группой Фрэнка Заппы (Frank Zappa), мне кажется, это действительно была своего рода "золотая пора". Но мы никогда даже не обсуждали возможность сотрудничества.
Что же касается того, с кем мы хотели бы поиграть, то это сложно... Мы всё время обсуждаем людей, которые нам нравятся, которыми мы восхищаемся и с которыми были бы рады сыграть. Но, в конечном счёте, всё определяют песни.
Всё просто, когда нам нравятся исполнители, и они уважают то, что мы делаем. Но всегда в этом завязано много политики - с рекорд-лейблами, с собственными группами и проектами исполнителей, их собственной политикой и расписанием.
Лично для меня лучшее в совместных экспериментах, это возможность комбинировать элементы и сферы, которые предельно далеки от типичных: например, совместить там, я не знаю, блэк-металл и работы Вилли Нельсона (Willy Nelson) или Боба Дилана (Bob Dylan)... Что-то такое было бы для меня интереснее всего.

Звуки: А чьи работы вы бы никогда не стали превращать в тяжёлый металл?
Микко: Не испытываю столь страстных чувств ни к одному композитору, по мне, так они все равны, не вижу, чем Вагнер превосходит Лемми Килмистера (Lemmy Kilmister), музыка есть музыка... Религиозной страсти ни к кому из композиторов я не чувствую, так что из любой музыки можно [сделать металл], даже из The Beatles... Музыку следует уважать, но не надо бояться её трогать. Ничего такого "святого" нет. Люди бесятся по поводу переработок некоторых композиторов, считая тех настолько божественными, что ничто с ними не может сравниться. Я с этим не согласен.

Звуки: А у тебя самого какой жанр самый любимый?
Микко: О, тут разброс очень велик. Я очень люблю поп- и рок-музыку, от Вилли Нельсона или Боба Дилана до Лемми Килмистера, от The Beatles до Slayer. Всё зависит от настроения, в котором я сейчас пребываю. Я постоянно пытаюсь расширять свой кругозор, так что я слушаю и электронщину, и кантри. Хорошая музыка есть хорошая музыка. В основном, как я уже сказал, я слушаю рок и поп, но в очень широком диапазоне.

Звуки: Сколько времени вы проводите в гастролях, и как это сказывается на ваших семьях?
Микко: В последнее время мы меньше гастролировали, и оно и к лучшему, поскольку раньше нам приходилось ездить очень помногу. Конечно, всё это непросто, особенно для тех членов группы, у которых есть дети, - мы отсутствовали до 200 дней кряду. Сейчас всё проще, но, конечно, когда мы запишем новый альбом и устроим гастроли в его поддержку, времени станет меньше. Но если ты музыкант, то тебе приходится как-то балансировать между семейной жизнью и гастролями, и это одновременно и проклятье, и благословение. Это трудно, но все усилия окупаются.

Звуки: Ну, и по поводу следующего альбома: есть ли уже дата релиза?
Микко: Он будет выпущен в следующем году. Мы сейчас пишем материал, так что это займёт какое-то время. Но мы работаем над этим.

Apocalyptica и Avanti! Orchestra
14 марта - Санкт-Петербург, БКЗ "Октябрьский"
15 марта - Москва, Крокус Сити Холл

03.03.2014, Юрий ИЛЬИН (ЗВУКИ РУ)

APOCALYPTICA - свежие публикации:

Сайт: www.apocalyptica.com

APOCALYPTICA

Всё началось, а может быть и не началось летом 1993 года в летнем лагере для музыкантов-виртуозов недалеко от Хельсинки. Антеро (Antero Manninen), который был в лагере не...

Подробности из жизни:

Всё началось, а может быть и не началось летом 1993 года в летнем лагере для
музыкантов-виртуозов недалеко от Хельсинки. Антеро (Antero Manninen), который был в лагере не первый раз в лагере, поручили ознакомить с
лагерем двух новеньких - Макса (Max Lilja) и Эйно (Да, да именно ЭЙНО) (Eicca Toppinen). Они быстро сдружились, как в поговорке: виолончелист
виолончелиста видит издалека (по вывихнутой левой руке). Знакомство в лагере было организовано штатными психологами как концерт для
"внутреннего пользования", на котором музыканты пытались отразить себя и свои вкусы.
И вот в один из холодных летних финских вечеров эта троица раздумывала, что бы показать на этом концерте (а попросту -
соображала на троих), Эйно и Макс - два любителя тяжёлой музыки - высказали предложение сыграть на этом концерте Металлику. Антеро сказал,
что Металлика это плохо и они оба сумасшедшие, и…

Далее... →